-
Публикации
480 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
169 ВеликолепныйО Devilhunter
-
Звание
Продвинутый пользователь
- День рождения 24.10.1990
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Київ
Контакты
-
Skype
devilhunterii
Посетители профиля
6 737 просмотров профиля
-
Переназвался и теперь это Urban Transport Simulator.
-
Небольшая история разработки Правда... как продолжение? Сначала разработчики планировали перенести игру с Юнити на Анрил Энджин, чтобы улучшить графику и, самое главное, добавить мультиплеер. Разработка шла, шла... показывали скриншоты новых вагонов, локомотивов и зданий [1]. А ведь планировалось к лесопилке добавить еще и перевозку руд. Потом же в один прекрасный момент разработчики объявили, что свою работу они выпустят как совершенно другую игру под названием "RAILROADS Online!". Некоторые игроки были ошеломлены и, скажем так, уговорили разработчика выпустить новую игру в пакете со скидкой для тех, кто уже владеет старой [2. То ли я не могу найти то сообщение, то ли разраб его потёр]. Во мне борется два мнения. С одной стороны, разработчик трудился над копированием и улучшением старой игры, а потому его труд что-то да стоит. С другой же стороны, меня, как рядового покупателя, это абсолютно не интересует. Особенно когда было заявлено про продолжение разработки текущей игры, а также учитывая плохое техническое состояние самой игры, из-за чего в конце той статьи я написал: И, собственно, мало что изменилось в состоянии оригинальной игры. Тем не менее, это характеризует только поведение разработчика, но не новую игру RAILROADS Online!. Давайте же на неё взглянем! RAILROADS Online! Мой стаж в этой игре составляет порядка 40-50 часов. Счетчик Стима показывает 65, но игра некоторое время висела в фоне, чтобы мог играть другой человек, плюс набежало еще более 10 часов пока писал статью. Страница игры в магазине Steam: https://store.steampowered.com/app/1696810/RAILROADS_Online/ RAILROADS Online! — всё тот же симулятор узкоколейной железной дороги от первого лица, но в этот раз на довольно большой, наверное даже огромной, карте, где нас ждут перевозки леса, пиломатериалов нескольких видов, руды, угля, нефти, металла и инструментов. Проведённого времени не хватило, чтобы полностью всё рассмотреть. Что нам пишут на витрине магазина? Аннотация Основной текст Эм... в общем, в игре есть в том числе и русский язык локализации, но, скорее всего, перевод был сделан в гугле. В целом написана правда. Однако, как всегда, надо обращать внимания на детали. Запустим же игру и пойдем по порядку. В этот раз в меню нас встречает заготовленная картинка и объявление о том, что игра находится в раннем доступе. Кнопка community служит приглашением на дискорд-сервер разработчика. Там довольно много участников. Более 600 на 11 октября 2021. Правда, есть нюансы. Не раз встречал жалобы, что разработчик банит за критику игры. Конечно, критика критике рознь, но это настораживает и поэтому в названии присутствует "игра для друзей". Подробнее об этом позже. По нажатию на кнопку play нам предложат создать свой собственный сервер или поискать уже существующий. Мультиплеер здесь и правда есть. Количество игроков может составлять от 1 до 64. На практике понятия не имею сможет ли игра их всех выдержать. Случайные люди заходили поиграть со мной. Видимо, высокие стоимость (об этом мы поговорим позже) и сложность игры отпугивают любителей подурачиться и поломать чужие пасочки. По крайней мере, еще ни один откровенный вредитель ко мне не забегал. Один так и вовсе заходил ко мне несколько дней к ряду, мы даже пересеклись в дискорде. Однако встреча была практически случайной. Мы примерно одновременно в одном чате задали вопросы и он, видимо, узнал меня по нику и позже написал лично. Чата в игре нет, по кнопке Tab можно увидеть кто сейчас на сервере, но даже аватарку вы не увидите, а потому найти этого человека в Стиме будет крайне трудно. Как вариант, рассмотрите возможность написать свои координаты на вагоне и оставить его возле места спавна игроков. Строить пути в этой игре можно и нужно. Тоже правда. Это огромный шаг вперед в сравнении с предыдущей игрой. И, опять же ,не без проблем. Во-первых, вы не сможете поиграть перед постройкой путей. Что мы хотим, когда только заходим в игру? Легкодоступной движухи. Помните своё прибытие в Лос Сантос? Вы сразу же сели на велосипед! НидФорСпиды нулевых годов в начале игры давали крутую тачку, чтобы клиент втянулся. Но тут всё совсем не так. И это в плохом смысле этой фразы. Возможно вам захочется, чтобы вас обняли . Вы стартуете с этим Это вот здесь (точка 1) Нет, тупика там конечно же нет, но это все пути, которые есть карте. Может это и не так страшно? Еще как страшно. Кроме того и больно. Чтобы прокатиться на паровозике, вам придётся построить путь из (1) в (2) через (4). Я сначала строил в (3), а потом в (2). Тогда я еще не знал, что брёвна можно сразу везти в (4). Там принимают абсолютно все грузы. Похоже, что цены везде одинаковы. Одно бревно = $10. На одну платформу помещается до 6 штук. Вагон стоит $300. Один груз крупных дров = $10. До 8 штук (но надо другой вагон за $275, цена на него упала совсем недавно). Пиломатериалы = $12. До 6 штук (и тут нужен отдельный вагон за $250). Балки = $12. До 3 штук (такой же вагон как и для пиломатериалов). Остальное пока не возил. Вернёмся к прокладке путей. Их вы будете строить также от первого лица. Это крайне неудобно. От (1) до лесопилки (3) постройка путей заняла у меня порядка 45-60 минут. Привыкал к инструменту. При этом строил я наугад за что потом и поплатился. Чуть было не потерял стул в пожаре. Так как же надо строить пути? Исследование ландшафта. Надо пробежаться по местности и прикинуть где вы будете тянуть линию. Прокладка насыпей и мостов. Прокладка самих шпал и рельс. 1. Не стройте наобум! Если на простом рельефе это не будет проблемой, то в горах... 2. Минимизируйте участки без насыпей. Первые две линии я построил просто так. Дорога повторяла рельеф и петляла в лесу. Выглядело это красиво, но и только. На практике потом получил частые расцепы поезда и иногда запуск состава в космос на вроде бы ровной дороге. Насыпи же дают возможность контролировать уклон дороги. В большинстве случаев стараюсь не превышать 3%, иначе будет не только тяжело подняться, но и спуститься. Конкретно в этом паровозе (Eureka) сложно регулировать тормоз и я торможу ручным тормозом на всех вагонах, включая тендер. Тогда поезд довольно неспешно и безопасно скатывается с этой горки. И скатываться там довольно долго. На картинке ниже видно часть пути от лесопилки к плавильне. 3. Начинать строить всегда надо из прямого участка. Это неудобно, а особенно в тех случаях, когда приходится перестраивать часть поворота. Нельзя сделать просто вот так, иначе при завершении строительства такой излом и останется. Если добавлять больше кусочков в сплайн (отрезок кривой, который вы тянете от первого щелчка по земле/существующей дороге), то внутри него все кусочки будут нормально закругляться. Сплайн завершается кликом ПКМ. Если кусочки больше не добавляются, значит сплайн достиг предельной длины и его необходимо закончить. Игра конечно же не сообщит вам об этом. Однако не стоит злоупотреблять ручным контролем закругления. На разворотах и крутых поворотах стоит пользоваться специальным инструментом. Нажатие на левый альт включает этот режим. Повторное нажатие выключает его. В этом режиме дорога будет строиться от предыдущего кусочка сплайна. По умолчанию радиус кривой будет 0°/100 фт, т.е. прямая. Удобно для постройки строго прямых отрезков. Чтобы увеличить/уменьшить этот радиус надо нажимать клавиши 1 и 2. Это просто гениально! На самом деле нет. Инструмент не позволяет зажать клавишу и ждать пока наберется нужный угол. Надо пальчиком 40 раз нажать на клавишу, чтобы получить 40° как на картинке ниже. Это просто ужасное решение. К счастью моя мышка имеет программируемые кнопки и я смог настроить многократные нажатия на клавиши 1 и 2. Однако для рядового игрока я считаю такое состояние вещей просто неприемлемым. Для себя решил на обычных дорогах использовать кривые радиусом до 30°, а на разворотах до 40°. Паровоз Eureka, из картинки выше, нормально проходит такой поворот. На остальные паровозы я пока не насобирал денег. Однако крутой поворот может быть проблемой не только для паровоза, но и для вагонов. Казалось бы, что база тележки маленькая и проблем быть не должно. На сильно крутых поворотах застревают даже они. А если и не застревают, то велик шанс разорвать сцепку. Поэтому не стоит использовать начальный паровоз для контроля качества путей. Он пролезет практически везде. Еще стоит отметить, что далеко не каждый щелчок мышкой по земле регистрируется и приходится перекликивать. Это немного подбешивает. Насчет остального заявленного в магазине. Стрелки в игре тоже есть, однако, в виде заготовок. Нельзя их строить как, например, в какой-нибудь Транспортной лихорадке. Поворотным кругам применения пока не нашел. Эстакады строил. Есть деревянные и стальные. Короткая стальная эстакада может быть построена без опор, что позволит провести дорогу под ней. Путешествовать по самолётам вы конечно же не будете Полагаю имелись в виду равнины. Станции строить нельзя. Точки погрузки/разгрузки уже есть. Вдоль них надо только проложить пути. Местами это очень неудобно. Например, станции у плавильни поставлены настолько неудобно, что одновременно можно разгружать только один-два вагона леса. В точках погрузки также ограниченное число погрузочных кранов. Вообще вся постройка в игре бесплатная и неизвестно, будет ли она когда-то платной. Денег стоит только срубание деревьев — по $2 за дерево. Это единственно финансовое действие, которое можно совершать даже с отрицательным балансом. Поэтому в самом начале игры стоит на все деньги закупиться вагонами, а потом пилить лес, иначе есть риск остаться с одним стартовым вагоном. Водонапорные и песочные башни, а также дровяное хозяйство можно строить практически где угодно. Вода и песок вроде бы не заканчиваются в этих башнях. В дровяное хозяйство надо доставлять любую древесину: брёвна, лес, балки, доски. Но есть нюанс. С самого начала игры у вас нет такого хозяйства и запаса дров нет кроме того, что заложен на борту вашего первого паровоза. И это максимально недружелюбно к новичку. На самом деле сейчас есть баг, и дрова также можно добывать из воздуха, если щёлкать по надписи 0/100. На картинке ниже я "стреляю" дрова щелчками ПКМ. Однако я вам советую оставлять такой способ добычи на крайний случай. И вот почему. Доставка древесины в дровяное хозяйство внезапно приносит деньги (!), если разгружать с вагона. Почему бы на этом не заработать? Для разгрузки надо зажать ЛКМ в центре вагона и потянуть вниз Раз уж речь пошла о щелчках, то стоит добавить, что в игре много таких мест, где надо зажать и куда-то потянуть. Очень неудобно. Например, может быть написано, что надо тянуть влево, а придётся тянуть вправо из-за того, что персонаж развёрнут не в ту сторону. В сравнении с предыдущей игрой, где надо было рубить дрова самому, здесь мы получили одновременно и упрощение, и усложнение. Теперь дрова нарубят за вас, но в строго отведённых для этого местах. Кроме того дрова теперь не могут лежать на земле. Поэтому никогда точно не знаешь попал ты в тендер, топку или не попал, когда бросал полено. Это существенный минус. Плюс только в том, что теперь в руки можно взять ажно целых 5 поленьев одним щелчком. Также в новой игре в топке на глаз не видно сколько осталось топлива. К счастью в недавнем патче прикрутили интерфейс, если сесть в кабину кнопкой F. Тут можно более подробно узнать состояние паровоза. О том, как именно работает паровоз в этой игре, можно написать отдельную статью. Этот вопрос я еще исследую, но предварительно скажу так. Для генерации пара нужна вода, а её температура должна быть выше 100°. Для нагревания воды нужна температура огня > 0°. Для увеличения температуры огня количество топлива должно быть > 0. И чем больше топлива в топке, тем быстрее увеличивается температура огня, а за ним и воды. Перерасходовать топливо можно только, если бросать слишком много поленьев. Для этого паровоза предел топлива 50 единиц. Всё, что брошено свыше этого счетчика, по сути будет уничтожено. Одно полено добавляет 10 единиц. Поэтому для скорейшего старта паровоза необходимо забросить 10 поленьев. Почему не 5? Число топлива может быть отрицательным, хотя игра об этом и не говорит. Дальше подбрасывать топливо необходимо по мере нужды. Этот паровоз потребляет его со скоростью 0,1 топливных единиц каждую секунду. Т.е. одного полена хватает на 100 секунд, а 5 на 500. Таким образом, бросайте по три полена каждые 5 минут. Пока не было интерфейса, у меня вместо топки пожар чуть было не разгорелся в комнате. Посреди дороги паровоз остановился и было совсем непонятно почему он не хотел ехать. Возможно колижн-моделька топки была слишком маленькой и я не попадал дровами. Так или иначе я уже было почти возненавидел игру. Но потом что-то заставило меня продолжить эксперименты. Вернул все рычаги в исходное состояние, отцепил вагоны, переставил на путях, убрал звенья сцепки, опять переставил и только тогда он соизволил "завестись". Я был в восторге. Потом еще раз пять повторял аналогичные действия с сейва, чтобы убедиться в правильности решения. Сцепка вагонов порой бывает неочевидной. Если для сцепки обычных вагонов сначала надо вставить звено и штырь и только потом подъехать к другому вагону, чтобы вставить его штырь. То у паровозов с тендером надо вытягивать только язычок из тендера и штырь вставлять только в паровоз. После перезагрузки игры язычок сменится звеном, но это не страшно. Поезд будет держаться. Аналогичным образом цепляются вагоны к передней сцепке паровозов со скотоотбойниками. Сошедший с рельс вагон/локомотив (кроме дрезины) можно вернуть обратно, но инструмент часто багует и неправильно поворачивает телеги или даже весь корпус. В таких случаях бегите искать место, где этой проблемы не будет. Большинство из них имеют чрезвычайно высокую чувствительность, что осложняет управление поездом. Погрузка товаров стала скучной в сравнении с предыдущей игрой, но удобнее. Раньше бревна грузились фактически в ручном режиме и это было настоящим вызовом загрузить побольше бревен. Рекордсмен на картинке ниже загрузил 47 брёвен! Мне удавалось загрузить порядка 37 в одной из лучших попыток. Но потом я решил, что это бессмысленно. Слишком много времени уходило на погрузку с увеличением числа бревен. Теперь надо просто кликать на краны и ждать завершения анимации. Разгрузка же вообще не отличается никакой реалистичностью. Товар просто деспавнится из вагона и падает рядом на землю. Если вы достаточно близко к станции, то товар мгновенно пропадет и вы получите деньги, иначе товар немного повалятся на земле, но также исчезнет и естественно без денег. Покупка вагонов и локомотивов ограничена не только деньгами, но и уровнем игрока. Поэтому в самом начале игры вы сможете возить только брёвна. Всего в игре доступно 7 паровозов, 6 вагонов и дрезина. Локомотивы. 0-4-0 Портер за $2900. Стартовый паровоз. Требуемый уровень: 1. 0-4-2 Портер за $3200. Модификация стартового паровоза с задней площадкой. Пока не знаю можно ли на неё складывать дрова. Требуемый уровень: 2. 0-4-4-0 Климакс за $5650. Редукторный паровоз. Требуемый уровень: 3. 0-4-4-0 Хейслера за $5650. Редукторный паровоз с V-образным двухцилиндровым паровым двигателем. Требуемый уровень: 4. 2-6-0 Могул Кука за $4300. Классический паровоз. Требуемый уровень: 5. 2-8-0 Консолидация за $4300. Требуемый уровень: 5. 4-4-0 Американец "Эврика" за $2900. Требуемый уровень: 3. Дрезина стоит $150, но она вам не нужна. Доступна на 1 уровне. Вагоны. $300 - платформа для перевозки брёвен и стальных труб. Требуемый уровень: 1. $250 - платформа для перевозки древесины, железа, рельс (скорее всего нужны для работы угольной шахты) и деревянных балок. Требуемый уровень: 2. $275 - платформа для перевозки крупных дров и бочек для нефти. Требуемый уровень: 3. $850 - хоппер для перевозы железной руды и угля. Требуемый уровень: 4. $1450 - цистерна для перевозки сырой нефти. Требуемый уровень: 5. $950 - крытый вагон для перевозки инструментов. Требуемый уровень: 5. Насчет модернизации...ммм...прокачки техники заменой деталей я не обнаружил и не знаю есть ли такое хотя бы в далёких планах. Кастомизация техники есть. На локомотивы и вагоны можно наносить надписи в ограниченных количестве и местах. Локомотивы также имеют небогатый выбор внешнего вида. Выбрать можно из фонаря и трубы. Нельзя даже покрасить. Что имели в виду под настройкой маршрутов? Никто не знает. Наёмников, как в симуляторе фермы, здесь нет. Если вы играете самостоятельно, то и управлять локомотивами вы можете только ото своего персонажа. Местная физика делает так, что страшно ехать , а значит вы будете ехать осторожно. С другой стороны постоянное резкое шатание вагонов/локомотива может вызвать приступ морской болезни. Чем быстрее вы едете, тем сильнее этот эффект. На первом паровозе он проявляется сильнее всего из-за его короткой базы без тележек. По ощущениям так себя могут вести картонные коробки, но не тонны стали. Поэтому я не уверен насколько такая физика полезна для игры. Ставить вагоны на рельсы то еще удовольствие, особенно когда глючит инструмент перестановки, а сход случился не по вашей вине. В целом, после изучения всех особенностей, проблем и багов игры, я могу сказать, что стало даже приятно играть. Для сравнения немного поиграл в Derail Valley. Мне казалось, что она должна быть лучше. Для меня она лучше только в техническом плане. Причём существенно. В геймплейном же плане я бы предпочёл RAILROADS Online! Тут практически всегда надо что-то делать. Заскучать сложно. Только если вы пассажир и едете на поезде через полкарты, а ваш машинист ведет стартовый локомотив. Тогда конечно однообразный пейзаж и одна единственная моделька ёлки может наскучить. Также стоит добавить, что геймплей здесь сильно ограничен вашим желанием исследования мира игры. Здесь нет заданий и условий победы или поражения. Это чистая песочница, где развлекать себя надо самому. Космический ценник игры Игра вышла в Steam 1 октября 2021 года. И если судить по ценнику, то игра у нас про космос, а не про паровозы. Стоимость игры безо всяких скидок: 2629 ₽, 967₴ или 35 СНГ долларов [3]. Её также пилит небольшая команда. В этот раз игра честно находится в раннем доступе. Заявляет там пробыть один год и угрожает ростом цены в случае увеличение наполненности и по мере роста инфляции денег. Для примера на картинке ниже можете увидеть стоимость игры в других странах. Как вы уже догадались региональную цену в эту игру не завезли. Как такое может быть, можете спросить вы? Да ААА-игры стоят дешевле. Может быть издатель* просто не знает о региональных ценах? *"Издатель" я написал умышленно, чтобы отделить того кто ставит цены и заведует страницей игры от того, кто игру разрабатывает. В этой игре это естественно одно и то же лицо. А вот и нет. Такие цены установлены умышленно. Дело в том, что на саундтрек в игре есть региональные цены, на American Railroads - Summit River & Pine Valley есть региональные цены, а на RAILROADS Online! их нет. Не вдаваясь в лишние детали скажу, что Стим сам рекомендуют региональные цены при выставлении базовой цены игры [4]. Поэтому задать не региональные цены случайно просто невозможно. Позже издатель признался, что он сконвертировал цены по какому-то курсу [5]. На вопросы "зачем он это сделал?" ответа не последовало. Многие люди не готовы платить такие большие деньги за инди-игру да еще и в раннем доступе. Часто мотивацией является сравнение с ААА-играми, которые просто должны и обязаны стоить дороже [5, 6]. Точнее наоборот. Это инди-игры должны стоить дешевле. Но так ли это на самом деле? Давайте же разберемся, должна ли стоить игра 5 баксов, 10, 20, 50 или может быть даже 100? На этот вопрос все ответят по разному. Даже если у них будет одинаков уровень доходов. Если игра вам нравится, то вы будете готовы заплатить больше, если же игра вам отвратительна, то даже за самый крутой блокбастер вы не будете готовы заплатить и копейку. Проблема лишь в том, что наперед вы никогда не знаете ценность игры. Поэтому инди-игры могут стоить также дорого как и ААА-игры. Они бывают нишевыми и альтернатив им просто нет. Продать хотя бы 20 000 копий это уже успех. Тогда как блокбастеры рассчитаны на продажу миллионов копий игры. Если бы вы заказали разработку игры под себя, то стоила бы она сотни тысяч, а то и миллионы долларов. Но это была бы ваша личная игра в единственном экземпляре. Однако продать её за такую сумму было бы довольно затруднительно. Совсем другое сбросить цену долларов так до 30 и найти 20-100 тысяч желающих в неё поиграть. Поэтому издателю максимально важно подобрать такую цену игре, чтобы и максимизировать прибыль, и наибольшее число покупатель оставить довольными. Мне повезло купить её с 40% скидкой за владение предыдущей игрой. Это несколько сгладило углы. Однако есть немало богатеньких буратин и просто смельчаков, которые купили игру. Одновременный онлайн American Railroads - Summit River & Pine Valley в лучшем случае составлял 16 человек, а отзывов оставило только 96 человек (78% положительных) [7]. Тогда как в RAILROADS Online! одновременный онлайн доходит до 484 человек и судя по всему это не предел [8]. При этом у игры за две недели с релиза уже вдвое больше отзывов, чем у предшественницы — 198 (75% положительных). Выводы В итоге можно ли рекомендовать такую игру? Как и в прошлый раз однозначно можно рекомендовать только следить за этой игрой. У нее как и прежде есть потенциал и своя изюминка. Однако опыт предыдущей игры подсказывает быть осторожным и оценивать игру не за потенциал, а за то, что в ней есть уже сейчас. Единственное, что ободряет, так это успешный старт игры, что увеличивает шансы на продолжение разработки. Тем не менее оцениваю техническое состояние игры как отвратительное. Ведь когда в игре надо превозмогать технические трудности, а не геймплейные, то такой игрой сложно насладиться. Вам придется разобраться с кучей навоза, чтобы найти тот самый неогранённый полудрагоценный камень где-то внутри. Поэтому есть велик шанс, что вы гораздо раньше её возненавидите так и не добравшись до сути. Стоит ли ее брать? Тут уж решать каждому самостоятельно. Чтобы вы хотели взять игру, вам надо увидеть друга в разработчике. Друга, которым вы дорожите и которого вы хотите поддержать. Такому другу будет не жалко и $35 отдать. Эту игру я ждал и 40% скидка сподвигла её взять. И опять-таки я не могу сказать, что потратил деньги зря. Возможно я даже взял бы её во второй раз, но так чтобы повторно не испытывать чувства до её освоения. Слишком больно. Обилие технических проблем и спорных решений значительно ухудшает итоговую оценку и поэтому я не могу рекомендовать её даже при таком количестве контента. За сим всё. Приятного вам паровозинья . Да не исхудают ваши кошели от таких космических цен. Чух-чух-чух-чух. Ту-ту! Чух-чух-чух-чух...
-
Семейный бизнес? Люблю эти игры Хм...стоит не дорого. Может быть попробую.
-
Devilhunter подписался на Завтра выходит Factory Manager Simulator
-
Ничёси я давно не заходил на сайт О_о. Месяц как новость висит. Можно как-то подписаться на новые новости?
-
Интересненько . Значит повалят новые обзоры. Посмотрим как изменилась игра. Отдельные аспекты игры мне понравились, но в целом не моё .
-
Devilhunter подписался на Voxel Tycoon выходит в ранний доступ 15 апреля
-
Devilhunter подписался на Kyiv in miniature
-
Вот несколько идей экзотичных трамваев : с питанием от третьей рельсы и на резиновых колёсах (!)
-
Я не спорю, но за три поколения можно же было сделать камеру уровня ГТА 5 или World of Tanks.
-
Devilhunter подписался на ИгроТранспорт News #5
-
Ой не знаю. От третьего лица камера поворачивает как-то странно. Часто куда-то упирается. Ведешь мышкой и не понимаешь она должна подниматься или опускаться.
-
Гонка в последней миссии понравилась особенно Дала немного прикурить. Сложно конечно сказать в какую сторону хотелось бы чтобы развивалась игра.
-
Devilhunter подписался на Электрички
-
Еще я немного поупражнялся с постройкой путей. Такое, если честно. Но только потому, что строить можно на маленьком пятачке. Если начинать хитрить, то начнут мешать вездерастущие деревья. То есть опять получается фича, которую практически нельзя раскрыть. Она как бы есть в игре, но как бы и нет. А мультиплеер, я думаю, зря пилят. Практика показывает, что мультиплеер выгоден только при большом числе игроков (в смысле купивших игру). Тогда как разработка мультиплеера требует других архитектурных решений и естественно больше труда. Локальный мультиплеер гораздо проще в техническом плане. Тут не нужна связка клиент-сервер. Поэтому сделать сплит-скрин наверное было бы неплохим решением. Благо, что со Стим Ремоут можно играть как бы локально, но находясь за разными компьютерами. Но опять же, кому это нужно?
- 6 комментариев
-
- железная дорога
- simulator
- (и ещё %d)
-
С помощью артмани.
- 6 комментариев
-
- железная дорога
- simulator
- (и ещё %d)
-
Начнем с зачитывания текста из витрины магазина. Сеттинг: эпоха пара, рубеж 19-го века. Основной геймлпей сфокусирован на расширении вашего транспортного бизнеса. Загружайте и перевозите грузы, создавайте свои собственные железнодорожные пути и управляйте транспортными средствами, получая при этом прибыль. Игра включает в себя множество высокодетализированной и полностью анимированной техники с реалистичными звуками и поведением. Сцепки, стержни, рычаги и т.д. Со всем можно взаимодействовать! Созданная на движке Unity последней версии, физическая система точно имитирует поведение всех локомотивов, вагонов и грузов как в реальном мире! Эффекты постобработки, такие как виньетирование и глубина резкости, действительно делают ваш подвижной состав привлекательным. Так что возьмите несколько поленьев, бросьте их в топку и установите регулятор на полную мощность! Основные особенности: - Реалистичная транспортировка бревен по живописному маршруту - Полностью управляемые локомотивы с кинематической симуляцией и рабочими клапанными механизмами Стефенсона, шатунами, поршнями, осями, колоколом и т.д. - Интерактивный тендер, вагоны, паровой кран и грузы - Интерактивные стрелки, поворотные круги и пути - Реалистичные звуки и частицы - 10 музыкальны треков в саундтреке - Новая техника и геймплей в разработке Уф! Звучит довольно сочно Но давайте посмотрим на игру поближе. После запуска нас ждет незамысловатое меню. Однако это не просто картинка, а сцена игры. Центральное место этого мира. Здесь мы видим депо на 6 мест. А какое депо без поворотного круга? Естественно перед депо есть полностью рабочий поворотный круг. Чтобы потом к нему не возвращаться, скажу сразу, что поворачивать его нужно абсолютно на глаз. Вот так! Никакой синхронизации, никакой помощи, только хардкор. Хватит пока о меню. Давайте начнем игру. Только вы стартовали, как тут же на вас вываливается местный туториал. Скорее даже справочник о самых базовых вещах. Лучше его прочитать. Он небольшой и с иллюстрациями, но потом может избавить от дополнительной головной боли (да именно дополнительной, но об этом позже). Справочник можно вызвать в любое время с помощью клавиши F1. Сперва вам предлагают купить дрезину и кирку. Это единственный раз, когда кирка так удачно лягла в ящик. Дрезина нужна чтобы быстро перемещаться по путям, а кирка для прокладки новых участков железной дороги! Теперь нам надо отправиться на лесоповал. Говорят, что там нас ожидает наш первый паровоз. Помните я говорил о хардкоре с поворотным кругом? На самом деле я не испытывал с ним трудностей. Надо было лишь внимательно и не спеша его поворачивать. Но дрезина хардкорная... Если вы играли в РДР2 и помните ту дрезину, то тут управление ею еще сложнее. В магазине Steam в отзывах к игре не зря кто-то жаловался, что перемещаться пешком легче, чем на дрезине. Чтобы освоить дрезину, мне понадобилось около часа. Одну дрезину я перевернул на стрелке, а на второй уже добрался до лесоповала. Но у меня кончились деньги и я начал игру заново. Так как же управлять дрезиной? Это одновременно просто и сложно. Надо навести курсор на требуемую сторону рычага и зажать левую кнопку мыши (ЛКМ) пока рычаг не опустится вниз, а потом зажать правую кнопку мыши (ПКМ), чтобы рычаг поднимался, иначе дрезина начнет тормозить. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем... Если приловчиться, то можно ехать довольно быстро. Правда при этом по сторонам смотреть не получится. Курсор должен смотреть на конкретную ручку Хардкор и реализм. На деле же оказывается, что в дрезине нет надобности. Да и тратить стартовые деньги на дрезину нецелесообразно. Стоит она почти $1000, примерно столько же стоит вагон-лесовоз. Как я перевернул дрезину? Это важно знать, чтобы потом не перевернуть свой поезд. Во-первых, стрелки в игре не переключаются сами. А во-вторых, проезд стрелки в обратном направлении допускается только при правильном положении стрелки. И в-третьих, все пути в игре состоят из сегментов. На последнем я и погорел. Дрезина стояла на одном сегменте со стрелкой, переключение которой подбросило дрезину в воздух. Дальше поможет только загрузка сохранения. Границы сегмента можно определить по стыкам. К счастью, они соответствуют модели участка пути. Поэтому поезд надо останавливать до сегмента со стрелкой. В игре нет ни компаса, ни карты. Как же определить куда двигаться? Справочник говорит, что лесоповал на севере, а лесопилка на востоке. Пришлось включить детектива и провести расследование. Пути вправо за депо и назад — это тупики. Совсем скоро вас встретит невидимая стена и надпись, что дальше двигаться нельзя. Путь вперед и влево через лес ведет к лесоповалу. А лесопилка будет прямо по курсу. Её видно еще от депо по следам дыма. Вот и ладненько. Потопали в депо. Кирку можно будет купить и там. Важный нюанс, что купленные вагоны и локомотивы появляются возле депо. Тогда как кирка появляется возле вас. Но если возле депо что-то стоит, то вы не сможете купить кирку. На лесоповале стоит паровоз, но его путь надо соединить с общими путями. Скажу сразу, что надо ставить стрелку, чтобы потом можно было воспользоваться погрузчиком бревен. На паровой кран денег сразу не хватит, а с погрузчика бревна будут падать прямо в вагон. Теперь надо заправить паровоз и купить один-два вагона лесовоза. Находим одно маленькое бревно (такие бревна выплевывает погрузчик), приседаем и превращаем его в поленья. Получается около 40 поленьев. Нажимаем Tab, чтобы видеть уровень топлива, воды и состояния паровоза. Открываем топку и бросаем туда дрова. Всё, паровоз готов к работе. Но! Стоит взять с собой хотя бы 10-15 поленьев. Ох. Это было не просто. Ведь таскать по одному полену не очень-то и весело. Более того даже в реальной жизни за раз можно поднять более одного полена. А если у вас есть миска или ведро...Но, вернемся к игре. Теперь у меня в кабине такой бардак. Даже самый простой тендер в этом паровозе не предусмотрен. И позже окажется, что в текущих реалиях игры это даже хорошо. Едем к депо и покупаем один-два вагона-лесовоза. Цеплять их необходимо спереди локомотива. Иначе будет очень неудобно забираться в кабину. И это серьезная проблема в этой игре. В другие паровозы забраться гораздо сложнее, а иногда и невозможно, если выйти из него на насыпи. Приходилось работать с паровозом некоторыми хитростями в виде от третьего лица (довольно условное название, если честно, так как в игре нет даже самой просто 3д модели игрока). Сцепка в игре выглядит не очень интуитивно. Чтобы прицепить вагон, надо было снять штыри, активировать ручной тормоз и на малом ходу упереться в вагон, а затем вставить штыри, убрать газ локомотива, снять вагон с тормоза и только тогда можно ехать. Уф. Довольно уморительно. Хорошо, хоть этим не надо заниматься каждых 5 минут. Возвращаемся на лесоповал. Теперь в удобном месте надо поставить вышку с водой и пополнить ее запасы в паровозе. Для этого на паровозе есть специальный люк. Его надо открыть, встать точно под вышкой, опустить трубу и налить воду. Если слишком сильно опустить трубу, то паровоз перевернётся Беда. Теперь поможет только загрузка сохранения. Сохраняйтесь почаще! Вот примерно идеальное расположение паровоза и трубы. В первый раз я стал не очень удачно и бревна начали вывалиться из вагона. Но понял я это не сразу и исправлять это было поздно. Хотя в игре можно крутить и перемещать бревна по ЛКМ/ПКМ (это существенный плюс в сравнении с лесной промышленностью в Симуляторе Фермы). Из погрузчика бревна выпадают тоже по ЛКМ. Опытным путем установлен оптимальный интервал кликов - около 3 с. Спасибо за это MSI Afterburner'у Тогда бревна успевают падать в вагон и "успокаиваются". Таким образом они не мешают падать новым бревнам. Едем на лесопилку. Там обязательно надо перевести стрелку, иначе поезду конец. В первом рейсе я потерял всего два бревна. Позже их можна порубить и останавливаться возле них для дозаправки. Довольно неплохая перспектива . В вагоне осталось 17 бревен, а это порядка $340. 1/3 стоимости нового вагона. Чтобы сгрузить бревна, ПКМ снимаем стойки и руками помогаем бревнам попасть в озеро. Потом не забываем вернуть стойки. Пока вёз, наступила ночь. В купе с саундтреком казалось, что сейчас должен был бы начаться привал. Отдых у костра за картишками или простого прослушивания игры на губной гармошке какого-нибудь работяги. Но на самом деле ночь –довольно неприятное зрелище. Как и вообще освещение в игре. Хотя в целом графика в игре приемлемая. К счастью ночь длится не долго. Во вторую ходку мне удалось загрузить в вагон уже порядка 25 бревен, что сулило доходом $500. Вид из главного меню. При этом игра не стает на паузу (вроде бы для этого надо сделать Alt+Tab, но я не уверен). Чтобы ехать на лесопилку надо постоянно переключать хотя бы одну стрелку. Схитрить и построить прямой путь нельзя. Игра разрешает строить пути только на лесоповале и на лесопилке. Во всяком случае у меня не получилось. Прошло 2-3 часа игры. После этого начал уставать от игры и сделал перерыв на пару часиков, но потом внезапно ощутил желание вернуться в игру. Прикупил второй вагон-лесовоз и пошел работать. Помогал руками нагружать бревна в вагоны и теперь получалось нагрузить порядка 32-35 бревен в вагон. Это уже существенный прогресс. Похоже это максимум, который я могу увезти. Больше бревен просто выпадает из вагона. Эх! Были бы стойки вагона чуть повыше. Таким образом, если хорошо стать возле погрузчика, то грузить бревна приятно. Физика груза на время поездки не отключается и они не лежат будто прибитые гвоздями. Но я должен отметить, что хитрож...кхм...тендерная загрузка одного вагона бревнами отнимает не менее 6-7 минут. В итоге один такой рейс может длиться около часа, хотя и расстояния там довольно маленькие. Не заскучаете, как например в том же Train Sim World на длинном перегоне. Тут же паровоз еще надо будет заправлять дровами и водой. И как мне кажется, что потребление и воды и топлива слишком быстрое. Хотелось бы чтобы это было раз в 3-5 медленнее, а также уметь носить несколько поленьев сразу. Также должен отметить, что не ощущаю на динамике паровоза ни второго вагона, ни горы бревен. Хотя сам по себе паровоз ощущается довольно приятно, но опасно, когда набирает скорость. То и дело кажется, что вот-вот и он сойдет с рельс. Иногда паровоз или вагоны как бы проваливаются в рельсы и поезд резко останавливается. К счастью, это не приводит ко сходу с рельс, но неприятно. Дабы не испытывать судьбу остальные локомотивы и паровой кран я решил попробовать считерив себе деньги. И очень хорошо, что я сделал именно так, иначе был бы риск потерять свой шикарный стул Второй и третий паровоз практически неиграбельны. В них просто трудно забраться. Приходится делать хотя бы по два прыжка. Аналогично и с паровым краном. В него не так просто забраться. Немного поупражнявшись в его работе, я решил прекратить. Ведь прошло практически 8 часов игры. Топовый паровоз - Климакс Б. Нечасто встретишь подобные паровозы в играх. Не хотелось бы заканчивать этот обзор/первый опыт на минорной ноте. Да и не буду. Признаюсь, что, несмотря на все трудности, мне хочется играть еще. Проблема лишь в том, что контента практически нет. Играбельный только один паровоз и автоматическая погрузка бревен. Но я пожалуй скатаю еще несколько рейсов за бревнами из погрузчика. Может поэкспериментирую с постройкой путей. В игре отличный саундтрек, но слышать его вы будете только первые несколько десятков минут. Затем захочется сделать звук потише из-за того, что паровозы очень громкие, а отдельной настройки громкости звука для них нет. Игра вышла в Steam 20 апреля 2018 года. Стоимость игры безо всяких скидок: 435 ₽ или 279₴. Судя по всему ее пилит 1,5 зелмекопа один программист и два моделлера. И разработка явно не окончена. В новости за 15 марта 2020 года показаны скриншоты модели паровоза Гейслера (паровоз с двухцилиндровым V-образным паровым двигателем) Модель шахты и хопперы для какой-то руды А также информация о том, что удалось создать прототип мультиплеера на Unreal Engine. Значит ли это что игра сменит движок? Насколько это все затянется? Ответов на эти вопросы пока нет. По итогу можно ли рекомендовать такую игру? Однозначно можно рекомендовать только следить за этой игрой. У нее есть потенциал и своя изюминка. В отличии от больших симуляторов эта игра предлагает гораздо более детализированный геймплей, нежели простое "нажмите W, чтобы поехать". Но с другой стороны возможно проработка всех этих мелочей отвлекала разработчика от более важных и насущных вещей. Ведь когда в игре надо превозмогать, то хочется превозмогать геймплейные трудности, а не технические. Стоит ли ее брать? Тут уж решать каждому самостоятельно. Меня взять игру сподвигла ее относительно низкая стоимость. И я не могу сказать, что потратил деньги зря. Но и во второй раз брать такую игру я бы не стал, правда чисто из-за технических проблем, решение которых существенно улучшило бы итоговую оценку и я рекомендовал бы ее даже при таком количество контента. За сим всё. Приятного вам паровозинья. Да не исхудают ваши кошели.
- 6 комментариев
-
4
-
- железная дорога
- simulator
- (и ещё %d)
-
Как и любая другая игра в раннем доступе Ostriv имеет далеко идущие планы. Тем не менее игра была играбельна и довольно интересной уже давно. Дело в том, что до выхода в ранний доступ игру можно было приобрести у разработчика и таким образом, а также отзывом, помочь ему в разработке игры. Что собственно и сделало уже около 20 000 человек. Дальше перевод новости по поводу выхода игры в ранний доступ. Ссылка на игру в Steam: https://store.steampowered.com/app/773790/Ostriv/
-
Сид Майер мне тоже не очень нравится. В основном из-за чувства ненастоящести. Будто это действительно игрушечная железная дорога. По задумке конечно так и есть, но вот именно это мне и не нравится. В Магнате 2 и 3 поезда казались реальными. Хотя в целом основные механики одинаковы или похожи во всех этих играх. Корпорация же только по механикам похожа на Сида Майера больше, чем на Магнатов. А так сессии тут могут быть довольно длинными.
-
Наверное должен отвечать кто-то более сторонний, но я все же попробую. Больше всего будет похожа на Sid Meier's Railroads! (только не игрушечная) и в меньшей степени на другие похожие игры: Railroad Tycoon, Railway Empire. Игра ни разу не ОТТД, не Симутранс, не ТФ. Это скорее бизнес-симулятор с железной дорогой. А теперь об игре. Railroad Corporation предлагает как одиночную, так и мультиплеерную игры. Это может быть интересно, если был удачный опыт игры в Sid Meier's Railroads !, Railroad Tycoon II или III с другом или незнакомцем. Пока мультиплеер предлагает противостояние или песочницу. Но не исключено, что когда-то могут завезти и кооператив. В любом случае народ на Стиме просит кооп. В игре есть сюжетная кампания. Она линейна, конечно, но это новая фича в Tycoon / Business Simulation. В первой главе вы работаете на босса, а во второй - вы сами босс. После каждой миссии вы тратите заработанные очки навыков, чтобы изучить некоторые полезные навыки. Более того, каждая миссия первой главы похожа на небольшой, но интересный учебник. Вместо стен текста вам дается одна игровая функция в каждой новой миссии. Особенности: - Отдел исследований и разработок для исследования новых и модернизации существующих локомотивов; все проведенные вами исследования идут с вами на следующие миссии; - отдел кадров по найму персонала; вместо того, чтобы нанимать персонал поезда, как в Railway Empire, вы нанимаете разных людей, чтобы влиять на цены строительства железной дороги, цены на сырье, характеристики локомотивов, кредитный рейтинг компании, цену строительства зданий и т.д.; - склады и глобальные рынки для продажи и покупки товаров из ... скажем, мира, существующего за пределами карты; - разовые контракты на поставку будут появляться время от времени и позволят вам много зарабатывать; - финансовый отдел по выпуску облигаций и привлечению займов; ну, тут особо нечего сказать, но он предлагает рискованный способ привлечь больше денег в вашу компанию; - отдел лоббирования для влияния на законы городов; Законы - это интересный инструмент, позволяющий быстро заработать больше денег или вызвать хаос в компании вашего оппонента. Это самые заметные вещи в игре. Если кампания не интересна, то можно попробовать режим песочницы со всеми игровыми механиками сразу. Также игра предлагает 2 (на данный момент) сценария-испытания, чтобы проверить свои навыки. Поезда в игре не ограничены 8 вагонами на поезд, вместо этого длина поезда ограничена тягой локомотива и максимальной скоростью поезда. Чем больше вагонов прицеплено, тем медленнее будет ехать поезд. Тут надо найти свой собственный баланс. И это АРХИВАЖНО! Сколько смотрел в ютубе как играют, то довольно много людей не обращает внимание на скорость, а потом обижаются почему все так плохо. Это сильно бьет по экономике. Как будто это совершенно новая и непонятная механика. Экономическая модель в Railroad Corporation отличается от большинства других игр этого жанра. Здесь вы не просто перевозите товары, вы находите, где покупать, а потом находите, где продавать. Вы непосредственно указываете поезду, что и где забрать/выгрузить. По концепции в игре поезда не могут проезжать один через другой. Но также нет необходимости размещать каждый сигнал вручную. Как так? Условный диспетчер управляет всеми поездами. Он ищет путь для каждого поезда, а затем позволяет ему ехать. В игре много чего нужно делать, особенно на поздних этапах игры. Ручное размещение всех сигналов слишком бы отвлекало игроков. Однако, если работа диспетчера неудовлетворительна, ему можно помочь, установив дополнительные сигналы и задав направление движения на участках пути. Станции в Railroad Corporation являются железнодорожными узлами. Если поезд входит на станцию с любого пути, он может покинуть станцию с любого другого пути. Поэтому нет нужды и смысла перед станцией городить сумасшедшие развязки. Шахты, плантации, фабрики и заводы не стоят в чистом поле. Все они находятся в поселках и городах. При должном внимании любой поселок можно вырастить до мегаполиса. Этого, пожалуй, достаточно, если не вдаваться глубже в детали.