Sign in to follow this  
Followers 0

Разработчик Metropolisim о трафике: последняя часть перевода

    Предлагаем вашему вниманию последнюю часть перевода третьего дневника разработчика, посвящённого трафику. На этот раз рассмотрим особенности работы экстренных служб, посмотрим, как транспорт ищет короткие и быстрые маршруты движения по городу, а также поговорим о визуализации маршрутов.

Движение машин аварийных служб

Так же, как и в реальном городе, аварийные службы должны иметь приоритет над обычными транспортными средствами, а не тащиться за ними. И в Metropolisim полицейские, пожарные машины и машины скорой помощи будут заставлять транспортные средства уступать им дорогу, что позволит спецтранспорту быстро и беспрепятственно добираться до мест ЧП. Однако, по понятным причинам, это будет невозможно в глухих пробках из-за отсутствия свободного места, куда обычный транспорт мог бы сдвигаться и пропускать машины аварийных служб. И вот вам ещё одна важная причина, почему так важно контролировать пробки. Если ваши спецмашины не смогут быстро добираться до мест назначения, это может привести к распространению пожаров, росту преступности и гибели граждан, что, в свою очередь, значительно ухудшит показатели мэра и довольство граждан и негативно скажется как на численности населения, так и на бюджете вашего города.

Поиск пути

Алгоритм поиска пути в Metropolisim способен определять, какой путь гражданам лучше всего использовать для каждого из своих маршрутов: кратчайший или самый быстрый. На первый взгляд, вы можете подумать, что самый короткий путь - это лучший путь, но в большинстве случаев это не так. Примером этого может быть путешествие по обычной улице вместо скоростного шоссе. По шоссе машины могут двигаться с более высокой скоростью, а по улице они поедут куда медленнее и будут вынуждены притормаживать едва ли не перед каждым перекрёстком.

Теперь представьте ситуацию, когда шоссе и улица проходят параллельно друг другу, и горожанин, чтобы добраться до нужного ему места, может проехать по любой дороге. Когда алгоритм поиска пути оценивает варианты и выбирает лучший путь между улицей или шоссе, он должен учитывать, что шоссе является более эффективным для передвижения. В игре каждому типу дороги назначен свой вес и программа выполняет вычисления, чтобы получить значения для каждого варианта пути и выбрать оптимальный. Так, даже если улица находится ближе к начальной точке пути, алгоритм поиска пути поймёт, что житель может просто проехать несколько дальше и попасть на шоссе. Это приводит к гораздо более правдоподобным и реалистичным маршрутам и схемам движения, поскольку граждане предпочитают использовать автомагистрали, проспекты и дороги с односторонним движением вместо обычных улиц. (интересно, будет ли алгоритм учитывать загруженность магистралей и при необходимости строить объездные маршруты? - прим. пер.)

Визуализация маршрутов

В «Метрополисиме» у вас будет возможность в любой момент просмотреть маршрут любого горожанина по клику на человека или транспортное средство. Всего два клика - и вы попадете на панель сведений о гражданине, а затем на кнопку «Показать маршрут». Это даст вам возможность получить подробную информацию о гражданах и понять, как они используют дороги, сколько времени им требуется, чтобы добраться до пунктов назначения, и как это влияет на общую картину движения в вашем городе. Этот инструмент может оказаться невероятно эффективным для мэра и добавит реализма симуляции дорожного движения.

Заключение

По словам разработчика, он медленно но верно приближается к выпуску самого сложного городского симулятора для Windows, Mac и Linux, а ранний доступ запланирован на конец этого года. Однако это не всё: у автора есть многолетний план развития Metropolisim, и развитие игры не закончится даже после релиза, то есть выпуска версии 1.0. Подробную информацию об игре вы можете получить на сайте разработчика: https://metropolisim.com/

Edited by tomcat

1

Sign in to follow this  
Followers 0

User Feedback


There are no comments to display.



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now