Статьи

Manage articles

Cities: Skylines перебирается в виртуальную реальность

Разработчики из Fast Travel Games, работавшие в тесном контакте с финской студией Colossal Order, перенесли Cities: Skylines в VR, хотя и с некоторыми упрощениями, что не удивительно.

Как и Skylines, Cities: VR позволит вам контролировать все основные аспекты городского планирования. Вы можете просто спланировать свой город, не увязая в мелочах. На выбор предлагается девять карт. Начиная с основного шоссе, вы прокладываете дороги и выбираете здания разных типов. Существует последовательное обучение, очередные разделы которого вместе с новыми возможностями открываются по мере роста населения.
Приоритет коммерческого и промышленного зонирования над жилым означает, что у вас не будет достаточного числа работников, чтобы поддерживать фабрики на плаву. Но если сделать наоборот, вы создадите высокий уровень безработицы. Если вам нужны более квалифицированные работники, инвестируйте в образование. Граждане жалуются на высокий уровень преступности? Постройте полицейский участок, ведь люди не останутся жить там, где они не чувствуют себя в безопасности. Если же вы предпочитаете легкую и приятную игру или хотите заняться творчеством в игре, можно включить бесконечные деньги. А вот вам и видео:
 

RAILROADS Online! - Наслаждение через боль или игра для друзей

Помните когда-то писал об American Railroads - Summit River & Pine Valley?

Симулятор узкоколейной железной дороги от первого лица, где действие происходит на какой-то лесопилке. Так вот RAILROADS Online! — это её продолжение.

 

Небольшая история разработки
Правда... как продолжение? Сначала разработчики планировали перенести игру с Юнити на Анрил Энджин, чтобы улучшить графику и, самое главное, добавить мультиплеер. Разработка шла, шла... показывали скриншоты новых вагонов, локомотивов и зданий [1]. А ведь планировалось к лесопилке добавить еще и перевозку руд.
Потом же в один прекрасный момент разработчики объявили, что свою работу они выпустят как совершенно другую игру под названием "RAILROADS Online!". Некоторые игроки были ошеломлены и, скажем так, уговорили разработчика выпустить новую игру в пакете со скидкой для тех, кто уже владеет старой [2. То ли я не могу найти то сообщение, то ли разраб его потёр]. Во мне борется два мнения. С одной стороны, разработчик трудился над копированием и улучшением старой игры, а потому его труд что-то да стоит. С другой же стороны, меня, как рядового покупателя, это абсолютно не интересует. Особенно когда было заявлено про продолжение разработки текущей игры, а также учитывая плохое техническое состояние самой игры, из-за чего в конце той статьи я написал:
И, собственно, мало что изменилось в состоянии оригинальной игры. Тем не менее, это характеризует только поведение разработчика, но не новую игру RAILROADS Online!. Давайте же на неё взглянем!
 
RAILROADS Online!
Мой стаж в этой игре составляет порядка 40-50 часов. Счетчик Стима показывает 65, но игра некоторое время висела в фоне, чтобы мог играть другой человек, плюс набежало еще более 10 часов пока писал статью. 
Страница игры в магазине Steam: https://store.steampowered.com/app/1696810/RAILROADS_Online/
RAILROADS Online! — всё тот же симулятор узкоколейной железной дороги от первого лица, но в этот раз на довольно большой, наверное даже огромной, карте, где нас ждут перевозки леса, пиломатериалов нескольких видов, руды, угля, нефти, металла и инструментов. Проведённого времени не хватило, чтобы полностью всё рассмотреть.
Что нам пишут на витрине магазина? 
Аннотация
Основной текст
Эм... в общем, в игре есть в том числе и русский язык локализации, но, скорее всего, перевод был сделан в гугле.
В целом написана правда. Однако, как всегда, надо обращать внимания на детали.
 
Запустим же игру и пойдем по порядку. 
В этот раз в меню нас встречает заготовленная картинка и объявление о том, что игра находится в раннем доступе. Кнопка community служит приглашением на дискорд-сервер разработчика. Там довольно много участников. Более 600 на 11 октября 2021. Правда, есть нюансы. Не раз встречал жалобы, что разработчик банит за критику игры. Конечно, критика критике рознь, но это настораживает и поэтому в названии присутствует "игра для друзей". Подробнее об этом позже.

По нажатию на кнопку play нам предложат создать свой собственный сервер или поискать уже существующий. Мультиплеер здесь и правда есть. Количество игроков может составлять от 1 до 64. На практике понятия не имею сможет ли игра их всех выдержать. 
Случайные люди заходили поиграть со мной. Видимо, высокие стоимость (об этом мы поговорим позже) и сложность игры отпугивают любителей подурачиться и поломать чужие пасочки. По крайней мере, еще ни один откровенный вредитель ко мне не забегал. Один так и вовсе заходил ко мне несколько дней к ряду, мы даже пересеклись в дискорде. Однако встреча была практически случайной. Мы примерно одновременно в одном чате задали вопросы и он, видимо, узнал меня по нику и позже написал лично. Чата в игре нет, по кнопке Tab можно увидеть кто сейчас на сервере, но даже аватарку вы не увидите, а потому найти этого человека в Стиме будет крайне трудно. Как вариант, рассмотрите возможность написать свои координаты на вагоне и оставить его возле места спавна игроков.
Строить пути в этой игре можно и нужно. Тоже правда. Это огромный шаг вперед в сравнении с предыдущей игрой. И, опять же ,не без проблем. 
Во-первых, вы не сможете поиграть перед постройкой путей. Что мы хотим, когда только заходим в игру? Легкодоступной движухи. Помните своё прибытие в Лос Сантос? Вы сразу же сели на велосипед! 
НидФорСпиды нулевых годов в начале игры давали крутую тачку, чтобы клиент втянулся. Но тут всё совсем не так.

И это в плохом смысле этой фразы. Возможно вам захочется, чтобы вас обняли . Вы стартуете с этим

Это вот здесь (точка 1) 

Нет, тупика там конечно же нет, но это все пути, которые есть карте. Может это и не так страшно? Еще как страшно. Кроме того и больно. 
Чтобы прокатиться на паровозике, вам придётся построить путь из (1) в (2) через (4). Я сначала строил в (3), а потом в (2). Тогда я еще не знал, что брёвна можно сразу везти в (4). Там принимают абсолютно все грузы. Похоже, что цены везде одинаковы.
Одно бревно = $10. На одну платформу помещается до 6 штук. Вагон стоит $300. Один груз крупных дров = $10. До 8 штук (но надо другой вагон за $275, цена на него упала совсем недавно). Пиломатериалы = $12. До 6 штук (и тут нужен отдельный вагон за $250). Балки = $12. До 3 штук (такой же вагон как и для пиломатериалов). Остальное пока не возил.
Вернёмся к прокладке путей. Их вы будете строить также от первого лица. Это крайне неудобно. От (1) до лесопилки (3) постройка путей заняла у меня порядка 45-60 минут. Привыкал к инструменту. При этом строил я наугад за что потом и поплатился. Чуть было не потерял стул в пожаре. 
Так как же надо строить пути?
Исследование ландшафта. Надо пробежаться по местности и прикинуть где вы будете тянуть линию. Прокладка насыпей и мостов. Прокладка самих шпал и рельс. 1. Не стройте наобум! Если на простом рельефе это не будет проблемой, то в горах...
2. Минимизируйте участки без насыпей. Первые две линии я построил просто так. Дорога повторяла рельеф и петляла в лесу. Выглядело это красиво, но и только. На практике потом получил частые расцепы поезда и иногда запуск состава в космос на вроде бы ровной дороге. Насыпи же дают возможность контролировать уклон дороги. В большинстве случаев стараюсь не превышать 3%, иначе будет не только тяжело подняться, но и спуститься. Конкретно в этом паровозе (Eureka) сложно регулировать тормоз и я торможу ручным тормозом на всех вагонах, включая тендер. Тогда поезд довольно неспешно и безопасно скатывается с этой горки. И скатываться там довольно долго.
На картинке ниже видно часть пути от лесопилки к плавильне.

3. Начинать строить всегда надо из прямого участка. Это неудобно, а особенно в тех случаях, когда приходится перестраивать часть поворота. Нельзя сделать просто вот так, иначе при завершении строительства такой излом и останется. 
Если добавлять больше кусочков в сплайн (отрезок кривой, который вы тянете от первого щелчка по земле/существующей дороге), то внутри него все кусочки будут нормально закругляться. Сплайн завершается кликом ПКМ. Если кусочки больше не добавляются, значит сплайн достиг предельной длины и его необходимо закончить. Игра конечно же не сообщит вам об этом.
Однако не стоит злоупотреблять ручным контролем закругления. На разворотах и крутых поворотах стоит пользоваться специальным инструментом. Нажатие на левый альт включает этот режим. Повторное нажатие выключает его. В этом режиме дорога будет строиться от предыдущего кусочка сплайна. По умолчанию радиус кривой будет 0°/100 фт, т.е. прямая. Удобно для постройки строго прямых отрезков. Чтобы увеличить/уменьшить этот радиус надо нажимать клавиши 1 и 2. Это просто гениально! На самом деле нет. Инструмент не позволяет зажать клавишу и ждать пока наберется нужный угол. Надо пальчиком 40 раз нажать на клавишу, чтобы получить 40° как на картинке ниже.

Это просто ужасное решение. К счастью моя мышка имеет программируемые кнопки и я смог настроить многократные нажатия на клавиши 1 и 2. Однако для рядового игрока я считаю такое состояние вещей просто неприемлемым. 
Для себя решил на обычных дорогах использовать кривые радиусом до 30°, а на разворотах до 40°. Паровоз Eureka, из картинки выше, нормально проходит такой поворот. На остальные паровозы я пока не насобирал денег. 
Однако крутой поворот может быть проблемой не только для паровоза, но и для вагонов. Казалось бы, что база тележки маленькая и проблем быть не должно. На сильно крутых поворотах застревают даже они. А если и не застревают, то велик шанс разорвать сцепку. Поэтому не стоит использовать начальный паровоз для контроля качества путей. Он пролезет практически везде.
Еще стоит отметить, что далеко не каждый щелчок мышкой по земле регистрируется и приходится перекликивать. Это немного подбешивает.
Насчет остального заявленного в магазине.
Стрелки в игре тоже есть, однако, в виде заготовок. Нельзя их строить как, например, в какой-нибудь Транспортной лихорадке. Поворотным кругам применения пока не нашел. Эстакады строил. Есть деревянные и стальные. Короткая стальная эстакада может быть построена без опор, что позволит провести дорогу под ней.
Путешествовать по самолётам вы конечно же не будете  Полагаю имелись в виду равнины.
Станции строить нельзя. Точки погрузки/разгрузки уже есть. Вдоль них надо только проложить пути. Местами это очень неудобно. Например, станции у плавильни поставлены настолько неудобно, что одновременно можно разгружать только один-два вагона леса. В точках погрузки также ограниченное число погрузочных кранов.
Вообще вся постройка в игре бесплатная и неизвестно, будет ли она когда-то платной. Денег стоит только срубание деревьев — по $2 за дерево. Это единственно финансовое действие, которое можно совершать даже с отрицательным балансом. Поэтому в самом начале игры стоит на все деньги закупиться вагонами, а потом пилить лес, иначе есть риск остаться с одним стартовым вагоном.
Водонапорные и песочные башни, а также дровяное хозяйство можно строить практически где угодно. Вода и песок вроде бы не заканчиваются в этих башнях. В дровяное хозяйство надо доставлять любую древесину: брёвна, лес, балки, доски. Но есть нюанс. С самого начала игры у вас нет такого хозяйства и запаса дров нет кроме того, что заложен на борту вашего первого паровоза. И это максимально недружелюбно к новичку.
На самом деле сейчас есть баг, и дрова также можно добывать из воздуха, если щёлкать по надписи 0/100. На картинке ниже я "стреляю" дрова щелчками ПКМ.

Однако я вам советую оставлять такой способ добычи на крайний случай. И вот почему. Доставка древесины в дровяное хозяйство внезапно приносит деньги (!), если разгружать с вагона. Почему бы на этом не заработать? 
Для разгрузки надо зажать ЛКМ в центре вагона и потянуть вниз 

Раз уж речь пошла о щелчках, то стоит добавить, что в игре много таких мест, где надо зажать и куда-то потянуть. Очень неудобно. Например, может быть написано, что надо тянуть влево, а придётся тянуть вправо из-за того, что персонаж развёрнут не в ту сторону.
В сравнении с предыдущей игрой, где надо было рубить дрова самому, здесь мы получили одновременно и упрощение, и усложнение. Теперь дрова нарубят за вас, но в строго отведённых для этого местах. Кроме того дрова теперь не могут лежать на земле. Поэтому никогда точно не знаешь попал ты в тендер, топку или не попал, когда бросал полено. Это существенный минус.  Плюс только в том, что теперь в руки можно взять ажно целых 5 поленьев одним щелчком. Также в новой игре в топке на глаз не видно сколько осталось топлива. К счастью в недавнем патче прикрутили интерфейс, если сесть в кабину кнопкой F. Тут можно более подробно узнать состояние паровоза.

О том, как именно работает паровоз в этой игре, можно написать отдельную статью. Этот вопрос я еще исследую, но предварительно скажу так. Для генерации пара нужна вода, а её температура должна быть выше 100°. Для нагревания воды нужна температура огня > 0°. Для увеличения температуры огня количество топлива должно быть > 0. И чем больше топлива в топке, тем быстрее увеличивается температура огня, а за ним и воды. Перерасходовать топливо можно только, если бросать слишком много поленьев. Для этого паровоза предел топлива 50 единиц. Всё, что брошено свыше этого счетчика, по сути будет уничтожено. Одно полено добавляет 10 единиц. Поэтому для скорейшего старта паровоза необходимо забросить 10 поленьев. Почему не 5? Число топлива может быть отрицательным, хотя игра об этом и не говорит. Дальше подбрасывать топливо необходимо по мере нужды. Этот паровоз потребляет его со скоростью 0,1 топливных единиц каждую секунду. Т.е. одного полена хватает на 100 секунд, а 5 на 500. Таким образом, бросайте по три полена каждые 5 минут. 
Пока не было интерфейса, у меня вместо топки пожар чуть было не разгорелся в комнате. Посреди дороги паровоз остановился и было совсем непонятно почему он не хотел ехать. Возможно колижн-моделька топки была слишком маленькой и я не попадал дровами. Так или иначе я уже было почти возненавидел игру. Но потом что-то заставило меня продолжить эксперименты. Вернул все рычаги в исходное состояние, отцепил вагоны, переставил на путях, убрал звенья сцепки, опять переставил и только тогда он соизволил "завестись". Я был в восторге. Потом еще раз пять повторял аналогичные действия с сейва, чтобы убедиться в правильности решения.
Сцепка вагонов порой бывает неочевидной. Если для сцепки обычных вагонов сначала надо вставить звено и штырь и только потом подъехать к другому вагону, чтобы вставить его штырь. 

То у паровозов с тендером надо вытягивать только язычок из тендера и штырь вставлять только в паровоз. После перезагрузки игры язычок сменится звеном, но это не страшно. Поезд будет держаться.

Аналогичным образом цепляются вагоны к передней сцепке паровозов со скотоотбойниками.
Сошедший с рельс вагон/локомотив (кроме дрезины) можно вернуть обратно, но инструмент часто багует и неправильно поворачивает телеги или даже весь корпус. В таких случаях бегите искать место, где этой проблемы не будет.

Большинство из них имеют чрезвычайно высокую чувствительность, что осложняет управление поездом.
 
Погрузка товаров стала скучной в сравнении с предыдущей игрой, но удобнее. Раньше бревна грузились фактически в ручном режиме и это было настоящим вызовом загрузить побольше бревен. Рекордсмен на картинке ниже загрузил 47 брёвен! Мне удавалось загрузить порядка 37 в одной из лучших попыток. Но потом я решил, что это бессмысленно. Слишком много времени уходило на погрузку с увеличением числа бревен.

Теперь надо просто кликать на краны и ждать завершения анимации. Разгрузка же вообще не отличается никакой реалистичностью. Товар просто деспавнится из вагона и падает рядом на землю. Если вы достаточно близко к станции, то товар мгновенно пропадет и вы получите деньги, иначе товар немного повалятся на земле, но также исчезнет и естественно без денег.
 
Покупка вагонов и локомотивов ограничена не только деньгами, но и уровнем игрока. Поэтому в самом начале игры вы сможете возить только брёвна.
Всего в игре доступно 7 паровозов, 6 вагонов и дрезина.
Локомотивы. 
0-4-0 Портер за $2900. Стартовый паровоз. Требуемый уровень: 1.
0-4-2 Портер за $3200. Модификация стартового паровоза с задней площадкой. Пока не знаю можно ли на неё складывать дрова. Требуемый уровень: 2.
0-4-4-0 Климакс за $5650. Редукторный паровоз. Требуемый уровень: 3.
0-4-4-0 Хейслера за $5650. Редукторный паровоз с V-образным двухцилиндровым паровым двигателем. Требуемый уровень: 4.
2-6-0 Могул Кука за $4300. Классический паровоз. Требуемый уровень: 5.
2-8-0 Консолидация за $4300. Требуемый уровень: 5.
4-4-0 Американец "Эврика" за $2900. Требуемый уровень: 3.
Дрезина стоит $150, но она вам не нужна. Доступна на 1 уровне.
Вагоны.
$300 - платформа для перевозки брёвен и стальных труб. Требуемый уровень:  1.
$250 - платформа для перевозки древесины, железа, рельс (скорее всего нужны для работы угольной шахты) и деревянных балок. Требуемый уровень:  2.
$275 - платформа для перевозки крупных дров и бочек для нефти. Требуемый уровень:  3.
$850 - хоппер для перевозы железной руды и угля. Требуемый уровень:  4.
$1450 - цистерна для перевозки сырой нефти. Требуемый уровень:  5.
$950 - крытый вагон для перевозки инструментов. Требуемый уровень:  5.
Насчет модернизации...ммм...прокачки техники заменой деталей я не обнаружил и не знаю есть ли такое хотя бы в далёких планах. 
Кастомизация техники есть. На локомотивы и вагоны можно наносить надписи в ограниченных количестве и местах. Локомотивы также имеют небогатый выбор внешнего вида. Выбрать можно из фонаря и трубы. Нельзя даже покрасить.

 
Что имели в виду под настройкой маршрутов? Никто не знает. Наёмников, как в симуляторе фермы, здесь нет. Если вы играете самостоятельно, то и управлять локомотивами вы можете только ото своего персонажа.
Местная физика делает так, что страшно ехать , а значит вы будете ехать осторожно. С другой стороны постоянное резкое шатание вагонов/локомотива может вызвать приступ морской болезни. Чем быстрее вы едете, тем сильнее этот эффект. На первом паровозе он проявляется сильнее всего из-за его короткой базы без тележек. По ощущениям так себя могут вести картонные коробки, но не тонны стали. Поэтому я не уверен насколько такая физика полезна для игры. Ставить вагоны на рельсы то еще удовольствие, особенно когда глючит инструмент перестановки, а сход случился не по вашей вине.
 
В целом, после изучения всех особенностей, проблем и багов игры, я могу сказать, что стало даже приятно играть. Для сравнения немного поиграл в Derail Valley. Мне казалось, что она должна быть лучше. Для меня она лучше только в техническом плане. Причём существенно. В геймплейном же плане я бы предпочёл RAILROADS Online! Тут практически всегда надо что-то делать. Заскучать сложно. Только если вы пассажир и едете на поезде через полкарты, а ваш машинист ведет стартовый локомотив. Тогда конечно однообразный пейзаж и одна единственная моделька ёлки может наскучить. 
Также стоит добавить, что геймплей здесь сильно ограничен вашим желанием исследования мира игры. Здесь нет заданий и условий победы или поражения. Это чистая песочница, где развлекать себя надо самому.
 
Космический ценник игры
Игра вышла в Steam 1 октября 2021 года. И если судить по ценнику, то игра у нас про космос, а не про паровозы. Стоимость игры безо всяких скидок: 2629 ₽, 967₴ или 35 СНГ долларов [3]. Её также пилит небольшая команда. В этот раз игра честно находится в раннем доступе. Заявляет там пробыть один год и угрожает ростом цены в случае увеличение наполненности и по мере роста инфляции денег. Для примера на картинке ниже можете увидеть стоимость игры в других странах. Как вы уже догадались региональную цену в эту игру не завезли. Как такое может быть, можете спросить вы? Да ААА-игры стоят дешевле. Может быть издатель* просто не знает о региональных ценах?
*"Издатель" я написал умышленно, чтобы отделить того кто ставит цены и заведует страницей игры от того, кто игру разрабатывает. В этой игре это естественно одно и то же лицо. 

А вот и нет. Такие цены установлены умышленно. Дело в том, что на саундтрек в игре есть региональные цены, на American Railroads - Summit River & Pine Valley есть региональные цены, а на RAILROADS Online! их нет. Не вдаваясь в лишние детали скажу, что Стим сам рекомендуют региональные цены при выставлении базовой цены игры [4]. Поэтому задать не региональные цены случайно просто невозможно. Позже издатель признался, что он сконвертировал цены по какому-то курсу [5]. На вопросы "зачем он это сделал?" ответа не последовало.
Многие люди не готовы платить такие большие деньги за инди-игру да еще и в раннем доступе. Часто мотивацией является сравнение с ААА-играми, которые просто должны и обязаны стоить дороже [5, 6]. Точнее наоборот. Это инди-игры должны стоить дешевле. Но так ли это на самом деле? Давайте же разберемся, должна ли стоить игра 5 баксов, 10, 20, 50 или может быть даже 100? На этот вопрос все ответят по разному. Даже если у них будет одинаков уровень доходов. Если игра вам нравится, то вы будете готовы заплатить больше, если же игра вам отвратительна, то даже за самый крутой блокбастер вы не будете готовы заплатить и копейку. Проблема лишь в том, что наперед вы никогда не знаете ценность игры. Поэтому инди-игры могут стоить также дорого как и ААА-игры. Они бывают нишевыми и альтернатив им просто нет. Продать хотя бы 20 000 копий это уже успех. Тогда как блокбастеры рассчитаны на продажу миллионов копий игры. Если бы вы заказали разработку игры под себя, то стоила бы она сотни тысяч, а то и миллионы долларов. Но это была бы ваша личная игра в единственном экземпляре. Однако продать её за такую сумму было бы довольно затруднительно. Совсем другое сбросить цену долларов так до 30 и найти 20-100 тысяч желающих в неё поиграть. Поэтому издателю максимально важно подобрать такую цену игре, чтобы и максимизировать прибыль, и наибольшее число покупатель оставить довольными.
Мне повезло купить её с 40% скидкой за владение предыдущей игрой. Это несколько сгладило углы. 
Однако есть немало богатеньких буратин и просто смельчаков, которые купили игру. Одновременный онлайн American Railroads - Summit River & Pine Valley в лучшем случае составлял 16 человек, а отзывов оставило только 96 человек (78% положительных) [7]. Тогда как в RAILROADS Online! одновременный онлайн доходит до 484 человек и судя по всему это не предел [8]. При этом у игры за две недели с релиза уже вдвое больше отзывов, чем у предшественницы — 198 (75% положительных). 
Выводы
В итоге можно ли рекомендовать такую игру? Как и в прошлый раз однозначно можно рекомендовать только следить за этой игрой. У нее как и прежде есть потенциал и своя изюминка. Однако опыт предыдущей игры подсказывает быть осторожным и оценивать игру не за потенциал, а за то, что в ней есть уже сейчас. Единственное, что ободряет, так это успешный старт игры, что увеличивает шансы на продолжение разработки. Тем не менее оцениваю техническое состояние игры как отвратительное. Ведь когда в игре надо превозмогать технические трудности, а не геймплейные, то такой игрой сложно насладиться. Вам придется разобраться с кучей навоза, чтобы найти тот самый неогранённый полудрагоценный камень где-то внутри. Поэтому есть велик шанс, что вы гораздо раньше её возненавидите так и не добравшись до сути.    Стоит ли ее брать? Тут уж решать каждому самостоятельно. Чтобы вы хотели взять игру, вам надо увидеть друга в разработчике. Друга, которым вы дорожите и которого вы хотите поддержать. Такому другу будет не жалко и $35 отдать. Эту игру я ждал и 40% скидка сподвигла её взять. И опять-таки я не могу сказать, что потратил деньги зря. Возможно я даже взял бы её во второй раз, но так чтобы повторно не испытывать чувства до её освоения. Слишком больно. Обилие технических проблем и спорных решений значительно ухудшает итоговую оценку и поэтому я не могу рекомендовать её даже при таком количестве контента.   За сим всё. Приятного вам паровозинья . Да не исхудают ваши кошели от таких космических цен. Чух-чух-чух-чух. Ту-ту! Чух-чух-чух-чух...

Завтра выходит Factory Manager Simulator

Factory Manager Simulator – это игра об управлении собственной фабрикой и её развитии. Игроку придётся закупать оборудование, нанимать рабочих и осваивать выпуск различной продукции. А ещё – колесить по городу на автомобиле, посещая нужные места.

Сюжетная часть начинается с того, что дядя главного героя (которым мы и будем управлять) решает отдать ему ключи от своей старой фабрики. Завод был закрыт много лет, и теперь нам предстоит снова запустить фамильный бизнес и попытаться его расширить. Приехав на фабрику, мы обнаруживаем, что цеха пусты. Вообще: внутри только голые стены.

Нам придётся закупать сырье и производить различную продукцию, модернизировать завод, оборудовать складские помещения. Также мы будем следить за ценами на сырьё: экономика тут тоже имеется. А ещё нужно будет управлять рабочими и платить им зарплату, нанимать охранников, менеджеров по продажам, покупать новые машины и закупать оборудование, в общем, делать всё необходимое для модернизации завода, чтобы это принесло нам как можно больше прибыли. Кстати, игроку нужно отдыхать и питаться. А ездить он будет поначалу на дядином пикапе, но затем сможет купить себе авто попредставительнее – разумеется, если дела пойдут в гору.

В общем, получается эдакий tycoon промышленного завода, не имеющий ничего общего с такими играми, как, например, Factorio. К минусам игры для русскоязычного геймера можно отнести то, что у FMS нет русификации. Так что придётся играть на английском, хотя, конечно, при определённой популярности игры можно ждать и фанатскую локализацию.

Что касается графики, то она здесь вполне стандартна для тайкунов: непритязательная, но вполне милая и даже способная порадовать тех менеджеров, которым и таблицы сойдут, лишь бы были интересны механики. Ну, и действительно: у нас же тут не шутер какой-нибудь и не симулятор Формулы-1, а управленческая игра.

Voxel Tycoon выходит в ранний доступ 15 апреля

И это уже не первоапрельская шутка: всё официально в Стиме. От души поздравляем разработчиков с этим знаменательным событием!

И добавим, что игра выходит в ранний доступ не просто так, а с обновлением, которое добавляет пассажирские перевозки (наверное, самую ожидаемую часть геймплея для большинства форумчан), а также продвинутую логистику. В чём она заключается, узнаем 15 апреля и сразу же сделаем большой обзор: следите за новостями!

Tram Corporation выходит в релиз 1 мая

Новая игра от команды Corbie Games, разработчиков тайкуна Railroad Corporation, выйдет в релиз 1 мая. И она будет посвящена общественному транспорту!

Как было объявлено сегодня на сайте Corbie Games, вовсю идёт разработка Tram Corporation: нового продвинутого трамвайного менеджера. В игре нам предстоит управлять трамвайной инфраструктурой городов на протяжении всей истории трамвая. Никаких автобусов, троллейбусов, монорельсов, метро и прочего: только трамваи!
Трейлер игры уже доступен на страничке Tram Corporation в Steam. Первоначально было объявлено, что релиз состоится 31 апреля, но он был перенесён на 1 мая 2021 года. Очень радует, что внимание к транспортной теме не снижается, и разработчики радуют нас новыми проектами!

С днём рождения, любимый CiM!

Незаметно пролетели годы, и вот уже у нашей любимой CiM, а вместе с ней и у Transport Games, с которой он и начался, первая круглая дата. Да, 25 февраля 2011 года состоялся релиз Cities in Motion, которой суждено было на долгое время стать лучшей стратегией по управлению городским общественным транспортом.

Если посмотреть на общее количество загруженных файлов в наш архив, то на CiM приходится почти половина (если точнее, то ровно 46%). И этот список пополняется стараниями тех немногих моддеров, которые до сих пор хранят верность любимой игре. Уже давно из всех крупных мировых сообществ по CiM живо только русскоязычное. Несколько лет назад прекратил своё существование англоязычный CiMX, давно не обновлялся раздел CiM на немецком сайте, и только наши моддеры упорно продолжают пилить контент.
А это значит, что и сама игра до сих пор живёт и отлично себя чувствует при такой поддержке, ведь подавляющее большинство необходимых для игры механик и контента уже давно добавлено в CiM с помощью модов. Faktor и Slavatrainz, Arhitect и Rodnikur, DmiDroid,  Transport-fan и Likko (извините, если кого забыл - только скажите, добавлю в этот почётный список) по-прежнему периодически радуют верных поклонников игры новыми работами. И в ближайший год-два, уверен, появится ещё немало новых интересных модов транспорта и карт.

Но в этот знаменательный день хотелось бы ещё сказать вот о чём: едва появившись, CiM вернула интерес к транспортным стратегиям, связанным с общественным транспортом (ОТ), и, возможно, подтолкнула разработчиков игр к тому, чтобы активнее использовать ОТ в градостроительных симуляторах и других транспортных играх. Если посмотреть на современные разработки, то мы увидим, что значительную роль городской ОТ играет в:
Workers & Resources: Soviet Republic (хотя игра эта совсем не про ОТ, в ней есть даже троллейбусы!); Transport Fever 1/2; Cities: Skylines. Последней, как и довольно спорной, но по-своему интересной CiM2, вообще бы не было без CiM — ну, или она бы получилась совершенно иной и скорее всего без столь пристального внимания к общественному транспорту. А то, что мы получили в CSL в итоге, даёт возможность геймеру строить огромную сеть городского ОТ, чего не было до этого ни в одной градостроительной стратегии.

Тем приятнее, что играющие в Cities: Skylines и до сих пор периодически вспоминают CiM добрым словом на форуме и в пабликах ВК. Но и сама Cities in Motion уходить на покой не собирается и доставит ещё множество приятных часов тем, кто соберётся в неё поиграть с модами из нашего файлового архива.
С днём рождения, любимая игра!

Urban Transport Simulator: ответы на ваши вопросы!

На этих выходных появилась новая информация сразу о нескольких симуляторах общественного транспрота: Tramsim от команды ViewApp, новые кадры из The Bus от TML Studio, буквально недавно был анонсирован Bus Simulator 21. Кажется, конец этого года и начало следующего ознаменуются целым валом различных симуляторов автобусов и трамваев, что не может не радовать! Обо всех вышеотзначенных играх мы расскажем в ближайшее время, ну а пока - к главной теме новости. :)

Некоторое время назад мы собирали ваши вопросы для разработчика Urban Transport Simulator - симулятора общественного транспорта, в котором обещают быть представлены троллейбусы, автобусы и трамваи. Игра находится на ранних стадиях разработки, но уже сейчас мы смогли получить много новой интересной информации и скриншотов!

Прежде всего, огромное спасибо всем вам за вопросы и интерес к игре! Это очень важно для нас, как небольшой инди-команды, знать, что люди ждут нашу игру и хотят поскорее увидеть её. Сейчас мы максимально сконцентрированы на работе над самыми важными игровыми механиками, которые позволят нам построить комплексный симулятор общественного транспорта. Все мы в своё время часами залипали в такие игры как OMSI 2, Trancity, игры серии Bus Simulator и некоторые другие; внимательно следим за разработкой современных симуляторов автобусов и трамваев, но во всех этих играх всегда чего-то не хватало!  Urban Transport Simulator начинался как симулятор троллейбуса, и поэтому именно троллейбусам здесь будет уделено особое внимание. Однако, наша главная цель — сделать полноценный симулятор всех основных видов городского транспорта (кроме различных вариаций "большого" рельсового транспорта, во всяком случае, пока :)), поэтому автобусы и трамваи также будут проработаны, по возможности, максимально.
    Обратите внимание: все скриншоты, опубликованные здесь, сняты на тестовой карте в ранней версии игры и не отражают её финальный вид. Нам предстоит ещё много работы с окружением, деталями и картинкой.
Что ж, приступим к вашим вопросам!
Общие вопросы:
Какие виды транспорта будут в Urban Transport Simulator? Будут ли они доступны сразу или будут продаваться в виде модулей? Как мы уже сказали во вступлении, в Urban Transport Simulator будут присутствовать три вида транспорта: троллейбусы, автобусы и трамваи. Всё это будет доступно уже в первой публичной версии игры, без разделения на модули.
    2. Какие транспортные средства будут доступны в игре? Будет ли {транспортнейм}?
Конечно, мы хотели бы добавить в игру весь известный нам транспорт, но, к сожалению, у нас не хватит на это ресурсов и времени. На >страничке симулятора в Instagram< вы уже могли видеть некоторые транспортные средства: в первую очередь это, конечно, троллейбусы ЗиУ-682В и Г, а также автобусы ЛиАЗ-677 и Mercedes-Benz O405. Работа над моделями продолжается, и точный список всех моделей мы озвучим ближе к дате выпуска игры.
    3. Транспорт из каких стран будет представлен в игре?
Уже в первой публичной версии игры будет представлен как отечественный, так и европейский транспорт (и троллейбусы, и автобусы, и трамваи).
4. Сколько человек работает над игрой?
Созданием Urban Transport Simulator занимается небольшая, но очень заинтересованная в результате команда. Основу составляют 4 человека, к ним время от времени присоединяются ещё два, в зависимости от текущих задач.
    5. Когда состоится релиз игры? Будет ли это ранний доступ или полноценный релиз?
Urban Transport Simulator это очень амбициозный и комплексный проект. Поэтому, учитывая наши силы и возможности (в том числе финансовые) мы просто не сможем в адекватные сроки реализовать всё задуманное. Поэтому план на данный момент — выпуск цельной играбельной версии в ранний доступ, а затем доработка и создание финальной версии игры. Под цельной и играбельной версией для раннего доступа мы подразумеваем полноценный симулятор, тогда как в финальную версию, по плану, добавится широкая экономическая составляющая.
Что касается дат, то о них мы объявим попозже.
Вопросы по геймплею:
Какой будет уровень сложности игры, какой порог вхождения? В первую очередь здесь важно понимать, что мы делаем именно симулятор. Это означает проработку множества различных систем транспортных средств (например, пневмосистему или реостатно-контакторную систему управления тяговым двигателем), а также реалистичный алгоритм управления транспортом. Конечно, мы будем вынуждены пойти на те или иные упрощения, но наша главная цель — передать особенности управления различными транспортными средствами.
Мы тоже игроки и понимаем, насколько может быть отталкивающим, когда ты заходишь в игру, десять минут что-то тыкаешь и в итоге не можешь даже сдвинуться с места. Поэтому у нас запланирован и упрощённый режим, где игроку можно будет не задумываться о том, как правильно поставить штанги на провода, или в какой последовательности включать тумблеры в кабине.
3 из 3       2. Будет ли автономный ход у троллейбусов?
Да, автономный ход будет. Он будет присутствовать даже у старых троллейбусов, однако будет очень ограничен (пригодится только на тот случай, если вы случайно отъедите от контактной сети и остановитесь).
3. Будет ли ограничение топлива у автобусов и запаса энергии в АХ троллейбусов?
Да
    4. Маршруты будут фиксированные, или игрок сможет создавать свои?
В первой релизной версии игры маршруты будут фиксированные. Однако в будущем мы планируем добавить режим карьеры, где игрок сможет создавать свои маршруты.
5. Будут ли депо и нулевые рейсы?
Да, при начале быстрой поездки игрок сможет выбирать, отправляться от первой остановки или из депо.
    6. Будут ли скоростные спецчасти?
При разработке механики контактной сети мы закладываем возможность добавления новых спецчастей. Так что да, появление скоростных стрелок вполне возможно.
    7. Будет ли мультиплеер?
У нас есть некоторые идеи на этот счёт, но в данный момент всё же слишком рано говорить об этом.
    8. Какие будут города?
Первый базовый город в игре будет вымышленным. Он будет сочетать в себе идеи из различных реальных городов, так что, надеемся, вам понравится
9. Какие трамваи будут в релизной версии?
Это пока что секрет!
10. Будет ли AI-Трафик и пассажиры?
Конечно, однако это ещё впереди.
    11. Будет ли возможность передвигаться отдельно от транспорта, как в бассим18?
Да, игрок сможет свободно перемещаться по игровому миру.
12. Будут ли трамвайные пути с кривыми рельсами и раскачивание трамвайных вагонов?
Это пока что тоже секрет. Механика трамваев находится в активной разработке прямо сейчас и в ней запланировано много интересного. Мы поделимся с вами информацией, как только будем уверены, что всё работает как нужно.
    13. Будет ли кампания и система прогресса игрока?
Да, кампания это одна из наших главных целей. Однако её разработка потребует очень много времени и ресурсов. Поэтому в первой публичной версии игры будет доступен только режим быстрой поездки. Однако, скучно не будет и в нём.
14. Будет ли обслуживание техники, заправка и ТО?
По плану, в режиме карьеры игроку будет необходимо заниматься различными управленчискими делами, в том числе следить и за своевременным обслуживанием и заправкой техники.
15. Когда появится видео, будут ли дневники разработчика?
Пока что сложно говорить о конкретных сроках. В данный момент мы работаем над основными функциями различных игровых механик, поэтому практически всё, что можно показать — это код и игровая статистика, подтверждающая правильное выполнение функций
    Моддинг:
- Будет ли возможность импорта транспортных средств и зданий в игру
- Будет ли редактор карт
- Будет ли поддержка модов и воркшопа
- Будет ли редактор перекрасок
- Будет ли возможность "колхоза" (украшения кабины)
Игра создаётся на движке Unity, что одновременно является плюсом и минусом для моддинга. Плюс в том, что это, фактически, редактор карт уже из коробки. Минус — во всём остальном.
Моддинг является одной из наших главных целей. Поэтому, создавая те или иные механики (например, свой редактор дорог) мы думаем и о том, как этим смогут пользоваться обычные игроки. Поэтому, хоть о конкретике говорить и рано, вполне можно ожидать редактор для создания собственных карт (а также возможность импорта моделей зданий) в том или ином виде.
3 из 3       Зато игроки смогут создавать собственные перекраски для различных транспортных средств и делиться ими! Возможно, в том числе, через Steam Workshop. Если у нас хватит на это времени и ресурсов, уже в ранних версиях будет возможен также и "колхоз", но это уже куда сложнее.
Что же касается добавления транспортных средств от моддеров, то здесь всё значительно сложнее. У нас есть план, реализация которого позволит упростить жизнь моддерам, но он отложен на более поздний период. Ведь сначала нам нужно доделать игру. Здесь также вероятен вариант сотрудничества со сторонними командами для выпуска транспортных средств в качестве официальных дополнений.
    Технические вопросы:
- Будет ли поддержка MAC?
Пока что сложно сказать здесь что-то, так как ни у кого из разработчиков нет MAC...
- Будет ли поддержка руля?
Да, поддержка разных типов рулей является приоритетом для нас.
- Будет ли оптимизация?
Мы будем очень стараться, чтобы она была!
    Ещё раз огромное спасибо вам за интерес к Urban Transport Simulator! Надеемся, что смогли отчасти удовлетворить ваше любопытство. Следите за новостями!
https://www.instagram.com/trolleybus_sim/
https://www.patreon.com/TrolleybusSim

Urban Transport Simulator: вопросы разработчику!

Итак, мы решили поподробнее узнать об Urban Transport Simulator у его разработчика - и хотим собрать ваши вопросы о будущей игре!

Urban Transport Simulator - это игра, которую разрабатывает программист из Житомира. Ранее его проект (который создавался как университетская дипломная работа) назывался City Trolleybus Simulator и был просто симулятором троллейбуса. Получив степени магистра и бакалавра благодаря своей разработке, автор поразмышлял и решил развить идею - и теперь в разработке находится симулятор всего городского общественного транспорта (за исключением, наверное, метро и электричек).

Что уже известно об игре?
В инстаграм-аккаунте разработчика, который на данный момент является единственной официальной страничкой игры в интернете, мы все внимательно следим за разработкой Urban Transport Simulator. Пока что нам ничего не известно о геймплее, зато на скриншотах есть самый массовый троллейбус в мире - ЗиУ-682 (даже в двух вариантах), а также на разных стадиях готовности попадаются троллейбус Nordtroll 120Tr, автобусы Mercedes-Benz О405 и ЛиАЗ-677, а также Икарус-280.

В целом, это всё, что известно на данный момент. И именно поэтому мы хотели бы вместе с вами собрать вопросы для разработчика, чтобы побольше узнать об этой игре!

Оставляйте свои вопросы (а, может, идеи и другие мысли!) в комментариях - уже на этих выходных мы передадим всё разработчику!

Посмотреть много скриншотов и следить за разработкой можно здесь:
https://www.instagram.com/trolleybus_sim/

Bus Driver Simulator: "Окрестности Мурома" в разработке!

Студия KishMish, разработчик симулятора автобуса Bus Driver Simulator, сейчас работает над новой картой для своей игры: "Окрестности Мурома".

 

 

По словам разработчиков, важным отличием новой карты от существующих является то, что городская часть будет маленькой, а большинство дорог будут пролегать за городом.
Однако, основные силы разработчиков сейчас брошены на новый симулятор Bus World,  в которой игрокам предстоит не просто управлять автобусами, но делать это в условиях различных природных и техногенных катастроф. В ближайшем будущем мы расскажем подробнее об этой игре!
Все подробности о новой карте для Bus Driver Simulator можно найти в официальном паблике игры ВКонтакте.

Релиз крупного патча для Transport Fever 2

Сегодня состоялся релиз крупного и очень важного патча для Transport Fever 2.

В первую очередь он важен тем, что в игре были значительно расширены и улучшены возможности моддинга - разработчики учли множество просьб активных моддеров сообщества. Кроме того, это обновление - огромная инвестиция в будущее развитие игры.
Кроме того, была значительно расширена документация игры и дополнительные инструменты. Например, была создана официальная вики, в которой вы можете найти информацию как по геймплею, так и по моддингу Transport Fever 2.
Основываясь на отзывах, которые разработчики получают каждый день, в игру было введено множество улучшений. Например, улучшена производительность и юзабилити. Также, как и в каждом обновлении, здесь было исправлено множество маленьких багов и внесено много мелких улучшений.
Полный лог изменений можно увидеть здесь (англ). 
Transport Fever 2 продолжает развиваться и улучшаться! Urban Games работают над новыми патчами и будут продолжать добавлять новые функции в игру.
Огромное спасибо всем вам за интерес к игре и всего наилучшего от команды Urban Games!
Оригинал:
https://www.transportfever2.com/new-major-game-update-released/
Перевод: Alex