Metropolisim. Дневник №4: Зонирование и строительство

    С некоторым опозданием представляем вам перевод четвёртого дневника разработчика игры, который, к счастью, и сам никуда не торопится. Ему и слово.

Было много вопросов о том, продолжается ли разработка, была ли игра заброшена, заморожена и т. д. Уверяю вас, что это не так. У меня есть чёткий план, и я следую ему в меру своих возможностей. Разработка игры такого масштаба в одиночку -- тяжелая работа. Поэтому, пожалуйста, не переживайте, если долгое время не будет никаких обновлений: я поделюсь как можно большим количеством информации, когда придет время. Моя мотивация сделать Metropolisim интересным и сложным градостроительным симулятором, и я делаю игру, в которую сам хочу играть. Поэтому я хочу, чтобы игра была наивысшего качества, а значит, потребуется время. Этот дневник познакомит вас с некоторыми важнейшими игровыми механиками, которые оживят ваш город и сделают его уникальным -- зонированием и строительством.

HU9WCMsIz8Q.jpg

Типы зон

Зонирование делится на несколько категорий в зависимости от типа зданий, которые вы хотите возводить в определённых районах своего города. Важно понимать особенности территории, на которой вы строите, чтобы принять грамотное решение о том, какой тип зонирования вы будете использовать. Каждый участок земли имеет свою ценность для каждого типа зон. Например, один участок может быть более ценным для коммерческих зон, чем для жилых, исходя из объема трафика, проходящего через этот земельный участок. Стоимость земли будет зависеть от ряда факторов, и каждый тип зоны будет иметь стоимость для каждой клетки на карте. Такие вещи, как преступность, трафик, доступ к достопримечательностям, здравоохранению, клиентам, будут влиять на стоимость земли для каждого типа зоны.

Запланировано три уровня богатства: высокий, средний и низкий. Чем выше стоимость земли, тем больше вероятность того, что здания с более высоким уровнем благосостояния будут расти или улучшаться на отдельных участках. Кроме того, зоны делятся на категории в зависимости от плотности. Располагая участок земли, вы сможете определить, какую плотность вы хотите получить. В качестве примера уровни плотности жилых зданий:

  • частные дома для одной семьи;
  • низкая плотность;
  • средняя плотность;
  • высокая плотность.

G1dY_Dij5vw.jpg

Правительственные, муниципальные и другие здания

Конечно, для того, чтобы город жил, простого зонирования земельных участков и ожидания въезда жителей и начала работы предприятий недостаточно. В конце концов ваши граждане начнут требовать коммунальных и муниципальных услуг, развлечений, культуры и многого другого. Поэтому вы будете нести ответственность за размещение соответствующих служебных зданий, необходимых для обеспечения нормальной жизни каждого района города.

В дополнение к этому на ранних, средних и поздних стадиях игры будут происходить события, которые потребуют от вас принятия решений о том, стоит ли размещать определенные здания в вашем городе. Вот несколько примеров зданий, которые вы сможете разместить в своем городе, по категориям:

Здравоохранение

Малая клиника, Большая клиника, Малая больница, Большая больница, Научно-исследовательский медицинский центр, Больничные отделения, Центр хирургии

Образование

Начальная школа, Частная начальная школа, Средняя школа, Частная средняя школа, Профессиональная школа, Колледж, Университет, НИИ

Юстиция

Областной центр юстиции, Местный суд, Городской суд

Энергетика

Угольная электростанция, Нефтяная/газовая электростанция, Подстанция

Водоснабжение

Водонапорная башня, Насосная станция, Водоочистное сооружение

Интернет

Информационный центр провайдера, Офис провайдера, Хранилище

Сотовая связь

Операторы сотовой связи, Вышка сотовой связи, Ремонтная служба

Правоохранительные органы

Полицейский участок, Командный пункт, Полицейский авиаотряд, Казармы полиции

Исправительные учреждения

Изолятор, Местная тюрьма, Городская тюрьма

Службы пожаротушения

Пожарная часть, Центральный командный пункт, Станция пожарной охраны

Коммунальные службы

Хранилище мусора, Склад вторичной переработки, Свалка, Мусороперерабатывающий завод, Депо коммунальной техники

Воздушный транспорт

Малый аэропорт, Региональный аэропорт, Международный аэропорт, Вертолётный аэродром, Ангары

Общественный транспорт

Автобусная остановка, Малая автобусная остановка, Большая автобусная остановка, Депо, Железнодорожный вокзал, Большой железнодорожный вокзал

Религиозные учреждения

Церковь, Молитвенный дом

Заметьте, что это только часть зданий, которые будут доступны в раннем доступе. В разработке уже есть и многие другие, которые будут добавлены к релизу.

4BiqlDqP9LU.jpg

«Фокусные» здания

Фокус развития - это особенности, которые игрок может выбирать каждый раз, когда он начинает управлять новым городом. Это масштабные долгосрочные проекты, которые будут занимать игрока с раннего до позднего периода игры. Такие пути развития совершенно не обязательны, но добавляют в игру немного глубины и реалистичности. Каждый путь развития сочетает множество вызовов и уникальных возможностей, каждая из которых имеет несколько предварительных условий, которые игрок должен выполнить, прежде чем перейти к следующему этапу.

Один из примеров путей развития -- спорт. Существуют фокусы для различных видов спорта, включая баскетбол, бейсбол, футбол и американский футбол. Возьмём бейсбол в качестве примера. Такой путь потребует от игрока инвестировать средства в местные образовательные программы для финансирования бейсбольных секций в школах. Затем, когда город подрастёт и в городе будет достаточно талантов, вы сможете построить бейсбольный стадион низшей лиги. После этого игрок должен будет инвестировать в телевизионные и радиопередачи, а также выполнять другие задачи, пытаясь повысить уровень команды. В конце концов, если команда поддерживается на достаточно высоком уровне в городе, и город вырос до размеров, достойных профессиональной команды, игрок сможет построить стадион высшей лиги.

Конечно, это только один пример путей развития, и я упростил описание ради наглядности. В релизной версии будет еще много всего, и пути развития будут различаться по сложности.

oQO0taDKqqA.jpg

Государственные и федеральные зоны и здания

Часто, по мере роста городов, на следующих уровнях управления (региональном и государственном) может потребоваться земельный участок для строительства служебных зданий для таких объектов, как правительственные учреждения, тюрьмы, научно-исследовательские центры, правоохранительные органы федерального или регионального уровней, центры исследования космоса и так далее.

Есть два способа, которыми правительство региона или федеральное правительство может получить необходимую землю в вашем городе. Во-первых, попросив вас выделить участок земли для строительства. В этом случае вам будет разрешено выбрать, где будет размещено здание. Вам даже может быть разрешено отказаться от строительства, в зависимости от события. Например, штат может потребовать построить государственную тюрьму в вашем городе. Если вы позволите, это даст рабочие места, снизит преступность в целом, принесет небольшую прибыль, но приведет к несчастью жителей, проживающих рядом с тюрьмой. Во-вторых, правительство само может выбрать подходящее место в городе, и вы получите уведомление о том, что правительство начинает строительство особого здания в вашем городе. А вот и типы таких зданий.

Правительственные здания

Государственное учреждение, Федеральное учреждение

Военные здания

Военная база, Военно-воздушная база, Командный центр, Военная тюрьма

Исправительные учреждения

Государственная тюрьма, Федеральная тюрьма

Правоохранительные органы

Казармы государственной полиции, Федеральное бюро расследований

Автотранспорт

Транспортное управление

Научные здания

Центр космических исследований, Лаборатория ракетных технологий, Ракетный полигон, Космодром, Стартовая площадка

2z5eOWk2ADU.jpg

Разнообразие зданий

Я невероятно увлечен созданием разнообразия, и моя цель -- максимально ограничить повторы при строительстве. Здания одного и того же типа будут иметь различные цветовые решения и конструкционные особенности, чтобы игра выглядела приятнее и интересней. Два города никогда не будут выглядеть одинаково. Кроме того, будут городские и пригородные варианты многих крупных коммерческих зданий. У пригородных версий будут большие автостоянки, в то время как городские будут расти ввысь на намного меньших участках и с меньшим количеством парковок в ожидании, что они будут покрыты сетью общественного транспорта.

Бедные и бездомные жители

Это то, что я держал в секрете в течение довольно долгого времени, но невероятно рад поделиться этим сегодня. Насколько мне известно, для этих механик не было представлено удовлетворительных решений в известных градостроительных симуляторах. Работать это будет так: игрок может указать, где он хочет расположить здания, контролируя направление развития своего города. Но всегда будет возможность, что городское развитие выйдет из-под контроля. Поэтому игрок должен управлять своим городом адекватно или же он рискует столкнуться с бедностью.

Когда число бедняков вырастет до критического уровня, бездомное население в городе начнет захватывать участки земли, которые еще не были заняты, и строить там свои собственные трущобы. Вы увидите, что появятся палаточные городки, которые приведут к преступности, кризисам в здравоохранении и увеличению несчастных граждан. Чем дольше вы будете бездействовать, тем хуже: в конце концов городу станет очень трудно ликвидировать эти трущобы, и чем дольше вы будете ждать, тем более несчастными они сделают окрестных жителей.

Заключение

Надеюсь, вам понравилось это обновление. Следующие дневники будут не такими большими, но они будут выходить чаще. Один, кстати, уже вышел, и в скором времени мы переведём и его (прим. пер.)

Изменено пользователем tomcat

3


Отзывы пользователей


Не-не! Все это зонирование по бомжам/элите даже не в Cities XL, а в City Life (2006) появилось. Причем они настолько плохо друг с другом уживались, что без карательных полицейских операций полгорода могло в пожарах и погромах сгинуть :D

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 12/2/2019 в 09:10, gam0ver сказал:

Это ж CitiesXL

Если и так, то, надеюсь, что лучше оптимизированный (минус графоний) и более интересный по механикам получится, а то мне в XL очень скучно было, надолго не хватило...

  В 12/2/2019 в 09:22, SBor сказал:

А мне чёт четвёртый симсити напомнило.

Мне тоже, кстати. И в следующем дневнике по образованию есть едва ли не прямые заимствования из четвёрки. Ну да лишь бы с оптимизацией был порядок и побольше механик впихнуть ему удалось.

  В 12/2/2019 в 09:36, gam0ver сказал:

Все это зонирование по бомжам/элите даже не в Cities XL, а в City Life (2006) появилось.

А вот в это не играл! Интересно там города строить?:)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 12/2/2019 в 10:09, tomcat сказал:

А вот в это не играл! Интересно там города строить?

Да вот вспомнил, и даже поиграть захотелось :D

Может конечно и "деревья выше, а трава зеленее", но там реально надо было зоны для люмпенов строить. Работяги не любили офисный планктон, но более-менее терпели соседство с Гарлемом и т.п. Одни требовали магазин и хоть какой медпункт, другие уезжали из города из-за отсутствия оперы...

Короче, как про лодку, козу, и волка с капустой :)

PS потом видимо решили, что "Симулятор Парижа" - это перебор, и в Cities XL большинство социальных фич выпилили :D

Изменено пользователем gam0ver
1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 12/2/2019 в 10:20, gam0ver сказал:

Работяги не любили офисный планктон, но более-менее терпели соседство с Гарлемом и т.п. Одни требовали магазин и хоть какой медпункт, другие уезжали из города из-за отсутствия оперы...

О, хотя бы ради этого стоит сыграть, крутые фишки же! Будем надеяться, разработчик Metropolisim тоже это в уме держит. Я даже не обращу внимание на отсутствие диагональных дорог, если будет много возможностей для детального управления социально-экономической жизнью города (а судя по дневникам, это ожидается). В Вокселе, например, мне отсутствие диагоналей у авто вообще не мешает, его не замечаешь :) Хотя тоже было бы неплохо, конечно, их добавить что ж мы дикари что ли какие -- в XVIII веке живём (с) :D

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В City Life много в детстве играл. Вроде игра совсем простая по механикам и постройке городе - без излишеств, типа прокладки ЛЭП, канализации. Нет метро и ж/д. Да много чего не было, но что-то свое, цепляющее, заставляло в нее играть:) С социальными группами было иногда не легко справиться, но если все грамотно разметить, то город прекрасно функционировал:)

Изменено пользователем rodnikur
1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 12/2/2019 в 16:01, rodnikur сказал:

В City Life много в детстве играл

Только я, старый, в неё не играл, по ходу :D Скачал, такое надо заценить, не припомню хороших игр про вражду социальных групп.

P.S. Её, оказывается, делали те же ребята, что и XL. Странно, что они самое интересное в XL не перенесли. Видимо, ударились в гигантоманию и ряд механик из-за этого пришлось вырезать.

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 12/2/2019 в 16:07, tomcat сказал:

Её, оказывается, делали те же ребята, что и XL

Так а я про что. Видимо слишком злободневно и не толерантно получилось :D

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр! Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр!
    • @Slavatrainz Привет из Германии! Спустя долгое время снова что-то пишу. Очень жаль, что в эту игру осталось всего несколько человек... :-( Но я все еще играю в нее сам, и теперь у меня около 220 транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро, а также подвесные железные дороги, такие как SAFEGE). Это по-прежнему очень весело, все машины теперь имеют правильный звук. Я надеюсь, что, возможно, появится что-то новое, потому что ваши машины по-прежнему лучшие!! :-) :-) Какие еще идеи у вас есть? У меня тоже есть несколько идей, возможно, когда-нибудь мы сможем что-нибудь с этим сделать... С наилучшими пожеланиями, Кристиан :-)
    • @Slavatrainz желаю успехов в жизни! Спасибо вам за все, что вы сделали для этой прекрасной игры и данного сообщества! 
    • @Valeron007 приветствую. К сожалению все было заброшено в связи с полным отсутствием интереса к игре и, как вы верно отметили, на форуме сейчас осталось 2.5 человека. Конечно у меня все еще есть множество идей который так и не были реализованы (да и не думаю, что когда либо будут в будущем). В остальном я в порядке но с большим количеством изменений в жизни и практически полного отсутствия свободного времени из-за этого.  И спасибо за ваш интерес, приятно знать что есть те кто возвращается к моим работам спустя столько времени. 
    • Пробудите в себе клинок и бросьте вызов судьбе в BLEACH Rebirth of Souls!  Вас ждут невероятные бои, мощные способности мечей и персонажи из легендарной аниме-франшизы. Выберите своего любимого персонажа и раскройте его уникальные способности владения мечом! Переломите ход битвы и найдите путь, который приведет к поражению всех врагов. Чем отчаяннее ситуация, тем могущественнее вы становитесь. Открывайте новые формы и новые клинки прямо в пылу сражения — иногда поражение может стать победой!
       
    • Вот и прошло 2 года с момента последних обновлений в этом топике на форуме… Было удивлением узнать, что вышел в бете пак с американскими надземными треками метро. Порой захожу, чтобы по ностальгировать просто, но все хочу спросить: @Slavatrainz как у вас дела? Живы ли те проекты, что были объявлены 2 года назад? Правда, тут осталось всего 2.5 человека на весь форум спустя столько времени, но все же интересно
    • ELDEN RING NIGHTREIGN — это отдельное приключение во вселенной ELDEN RING, которое подарит новые впечатления, изменив основные принципы игры. Объединитесь с другими героями и вступите в битву с опасностями, таящимися в Ночи. В игре предусмотрен совместный режим для трёх игроков. Боритесь со страшной угрозой, нависшей над землями, которые меняются каждый игровой сеанс, и одолейте величественного владыку Ночи! Оформите предзаказ сейчас и получите следующие награды:
      Дополнительный жест Релиз состоится уже 30 мая!
    • Дорогие друзья, до 3 февраля в нашем магазине действуют скидки на каталог издателя Bandai Namco. Спешите пополнить свою игровую коллекцию полюбившимися многим сериями Tekken, Tales of, One Piece, Naruto, JoJo's Bizarre Adventure, Dragon Ball и не только. В акции участвуют более 100 игр и дополнений — не упустите возможность разнообразить свой игровой опыт! А если вам по душе высоко кастомизируемые шагоходы и меха-жанр в целом, то крайне советуем вам обратить внимание на свежий релиз — SYNDUALITY Echo of Ada
    • До 2 января 2025 года на уникальный приключенческий экшен Unknown 9: Awakening действует скидка до 50%! Вы Харуна — квестор, наделенная способностью погружаться в Складку — таинственное измерение, напрямую связанное с нашим миром. В погоне за тайными знаниями Харуне предстоит отточить свое исключительное умение использовать силу Складки в реальности... Однако дар Харуны не остается незамеченным, и она становится целью Восходящих. Эта организация замыслила повлиять на будущее человечества силой Складки... Также спешите порадовать себя отличными новогодними подарками на распродаже издателя!