Voxel Tycoon: добывай, строй, перевози!

    Voxel Tycoon — если вы ничего не слышали об этой игре, самое время отложить минут на пять свои дела и познакомиться с ней, потому что она определённо стоит того

Наверное, каждый фанат транспортного жанра либо играл (и играет), либо пытался освоить oTTD и/или Simutrans, где в руки игрока попадает управление транспортной компанией. Возить там можно всё и любым транспортом. Также целому ряду любителей транспортировки ресурсов и грузов знакома такая игра, как Factorio, вышедшая сравнительно недавно, в которой настоящее раздолье для любителей выкачивания ресурсов из недр планеты и автоматизации их добычи и транспортировки. И, наконец, третья игра, которую необходимо упомянуть в этом обзоре — Minecraft, обращающий на себя внимание необычной (во всяком случае на момент выхода игры) графикой и богатством различных ресурсов и возможностей производства материалов и изделий из них (особенно с такими модами, как Buildcraft). К чему же столь длинное предисловие? А вот к чему: дело в том, что Voxel Tycoon унаследовала от этих игр всё самое главное, да к тому же обещает и значительное расширение возможностей каждой из них.

О чём эта игра?

Если коротко, то суть игры может быть выражена тремя простыми глаголами: «добывай», «строй», «перевози». В «Воксель Тайкун» мы будем добывать многочисленные ресурсы прямо из недр Матушки-Земли (ну, или вымышленной планеты, очень на неё похожей), строить перерабатывающие предприятия и фабрики по производству готовых изделий и, разумеется, перевозить ресурсы, материалы и товары к объектам их назначения. И, кстати, не только грузы — пассажирские перевозки тут тоже обещаны (не зря же разработчики упоминают и oTTD среди игр, вдохновивших их на разработку Voxel Tycoon).

22LHZVWKsR4.jpg

О графике или «Б» — Баланс

Споры о том, что же приоритетнее, графика или функционал, будоражат игровые форумы уже на протяжении нескольких лет. И в особенности они усилились, когда увидела свет серия Train/Transport Fever. Именно с выходом сиквела TF игровое сообщество преимущественно разделилось на два лагеря: одни твердят о том, что в приоритете должна быть графика, графика и только графика, а такие игры, как oTTD или Simutrans, нужно отправить на свалку истории, для других же в приоритете именно возможности игры, а что до «графониума»: есть — хорошо, нет — и так неплохо. Voxel Tycoon из тех игр, которые скорее всего найдут своих поклонников среди представителей второго лагеря, где больше ценят возможности, чем графическое оформление.  Тем не менее, игра выглядит совершенно иначе, нежели её идейные предшественники.

UVu_vmZJWSo.jpg

Собственно, графическая концепция отражена уже в названии. Voxel Tycoon — для непосвящённых звучит странновато, а те, кто в теме, всё поймут даже без демонстрации скриншотов игры. Поясним: «Воксель» или по-другому, «Воксел» — это не что иное, как объёмный пиксель. Само слово «Voxel» представляет собой слоговую аббревиатуру от «volumetric pixel», то есть тот самый «объёмный пиксель» или пиксель в 3D, а проще говоря — маленький кубик. Именно из этих кубиков и состоит игровой мир Voxel Tycoon. И, несмотря на незатейливую на первый взгляд графику, смотрится игра очень классно: поезда и грузовики будто бы пришли к нам из магазина игрушек и ожили в своём милом игрушечном мире с забавными деревцами и аккуратными домиками в разбросанных по карте бесчисленных городках. А кроме того именно воксели, как никакая другая графическая модель, подходят для моделирования столкновений и взрывов, которые тут выглядят просто потрясающе.

n3zI_e_u-kE.jpg

Есть и ещё одна веская причина, по которой, как нам кажется, было выбрано более простое графическое оформление. Это тот самый баланс возможностей игры и возможностей наших ПК и ноутбуков. Как показала практика, сегодня практически невозможно создать полноценную транспортную стратегию (с полноценной экономикой и логистикой таких игр, как oTTD и Simutrans) с реалистичной графикой, поскольку для этого не хватит возможностей даже топовых компьютеров. Да-да, создатели серии Train/Transport Fever сознательно пожертвовали значительной частью функционала своих «идейных вдохновителей» и размером карт ради фотореалистичной картинки. Создатели же Voxel Tycoon пошли иным путём — сохраняя и даже приумножая функционал транспортных стратегий, они не гонятся за реализмом графической составляющей, но при этом картинка всё равно радует глаз и графика выглядит весьма стильной, оставляя широкий простор для фантазии игрока и разработчиков модов. И теперь самое время поговорить о возможностях и потенциале игры.

kXeztlPmPPQ.jpg

Что нас ждёт или 7 главных фишек Voxel Tycoon

Наверное, одним из главных достоинств любой игры является моддинг. Согласитесь, не будь активного моддинга, вряд ли бы до сих пор ещё были живы такие проекты, как, скажем, Oblivion, GTA SA или более близкий любителям транспорта Cities in Motion, дополнения для которого от энтузиастов жанра выходят до сих пор. И разработчики Voxel Tycoon обещают широчайшие возможности для моддинга игры, а это значит, что каждый транспортфан сможет реализовать многие из своих «хотелок» даже в том случае, если этого не сделают разработчики. Впрочем, ребята и сами обещают постоянно улучшать игру, и не верить им оснований нет никаких — только посмотрите, как и какими темпами идёт разработка (а ведь создателей всего двое). А вот и главные особенности Voxel Tycoon.

WUqvaGgBm6E.jpg

1. Геологоразведка и добыча ресурсов

Некоторые ресурсы лежат на поверхности — ставь шахту и добывай, но наиболее ценные не видны, и вот тут-то начинается самое интересное — вам придётся выполнять геологоразведочные работы и бурить скважины. Отчасти это мы уже видели в oTTD, где нужно было заниматься геологоразведкой для создания новых предприятий в местах залегания того или иного ресурса.

Nv_GQuzUHS4.jpg

Voxel Tycoon развивает эту тему, предлагая уже более широкий набор возможностей, и уже эта особенность игры способна увлечь очень многих, ведь самые ценные ресурсы будут лежать глубоко в недрах земли, и нам придётся постараться (и потратить много денег), чтобы их добыть. Зато потом, если повезёт, все затраты окупятся сторицей. Главное, не забывать, что тут, как и в жизни, ресурсы не бесконечны и любое месторождение можно исчерпать. Но в этом ведь есть и свой интерес: игра будет стимулировать нас искать и разрабатывать новые источники дохода.

F8Joy8m-OXc.jpg

2. Уникальные производственные цепочки и разнообразные ресурсы

Уникальность тут заключается в том, что для того, чтобы товар дошёл до потребителя, просто загрузить ресурс в поезд для отправки на перерабатывающий завод не получится: для начала нужно сделать так, чтобы он дошёл до станции, но не пешком, как это мы наблюдали в TF, а при помощи конвейеров, которые тоже нужно строить самостоятельно — совсем как в Factorio. По конвейерам ресурсы и материалы поступают на склад и уже оттуда поездами или грузовиками их можно будет забирать и отвозить на другие предприятия или в города.

jHavAJrpk9A.jpg

Если же говорить о самих ресурсах, то их здесь будет много, и со временем будут добавляться новые. Из ресурсов мы будем получать материалы, которые необходимы для производства товаров, причём для производства некоторых типов товаров материалов разного типа понадобится много, так что будьте готовы серьёзно заниматься логистикой: что, откуда и чем везти на то или иное предприятие. Можно продавать и необработанные ресурсы, но если вы хотите выращивать крупные города, без производства материалов и товаров не обойтись.

R5qXm55Nh4s.jpg

3. Огромные и разнообразные карты

Игровой мир Voxel Tycoon практически бесконечен — во всяком случае многие тысячи и даже миллионы квадратных километров здесь точно возможны. Конечно, никакой жизни не хватит, чтобы застроить такую карту полностью, однако сам факт фактически бесконечного пространства и свободы действий в нём (а режим песочницы, понятное дело, не предполагает какой-то сюжетной линии) заставит чаще биться сердца тех геймеров, которые предпочитают действовать в мире, где всё решают они сами: что и где строить, что и/или кого, чем и куда возить.

MGgno3okMn8.jpg

Отдельно стоит упомянуть и о биомах, которые очень плавно и красиво сменяют друг друга на карте. Скептики, утверждавшие, что с майнкрафтовской графикой нельзя создать красивые пейзажи, нервно курят в сторонке: хоть выходи из поезда и грибы собирай.

wSY_qfH_L7U.jpg

4. Терраформирование, столкновения и взрывы

С вокселями здесь можно делать всё что угодно: поднимать, опускать, выкапывать огромные котлованы или же бурить скважины в поисках ценных пород, сооружать горы и, конечно, взрывать. Кстати, о взрывах: представьте, что вы неправильно расставили сигналы на железной дороге (а может, сломалась сигнализация?) и два поезда стремительно несутся навстречу друг другу.

9-TLrF6nue4.jpg

Один из этих поездов перевозит нефть, а другой — плутоний. Что ж, будьте готовы к тому, что инфраструктура, расположенная в радиусе взрыва, также будет потеряна безвозвратно. Сама же модель взрывов заслуживает отдельного разговора, и именно воксельная модель наилучшим образом подходит для реалистичной симуляции.

Sa3LljoeT6g.jpg

5. Множество городов на карте и их рост

Причём города — это ещё слабо сказано: в Voxel Tycoon вас ждут настоящие деревеньки и сёла с 10-20 жителями, которые, при желании, вы можете вырастить до мегаполисов. Также в игре будет возможно и полноценное междугороднее и пригородное сообщение, когда поезд (или автобус) следует из крупного города в отдалённые посёлки.

VD9ue3Zh9ic.jpg

Ну, а если город достаточно крупный, то и городской ОТ будет выглядеть уже вполне реальным. Что до роста городов, то здесь всё как в жизни: если захотите вырастить миллионник, вам придётся удовлетворять все запросы города в товарах и пассажирском сообщении.

7xCbn8bu08w.jpg

6. Разнообразные виды транспорта и транспортных средств

На данный момент уже готовы поезда и частично грузовики, но разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Совершенно точно мы увидим в игре автобусы, а, учитывая широкие возможности моддинга и желание разработчиков развивать игру, через некоторое время после релиза наверняка появятся и другие виды транспорта — в частности, корабли и самолёты уже обещаны разработчиками.

84b50nVmTYU.jpg

Кстати, о железной дороге: в игре уже есть различные типы локомотивов и вагонов, при этом каждый вагон соответствует тому типу груза, который он возит и в реальности. Добавлена уже и анимация загрузки — приятный бонус к и без того симпатичной графике.

FX6-Ialjm_8.jpg

7. Богатая инфраструктура

Даже предприятия по добыче одного и того же ресурса здесь могут быть разными, а точнее говоря, разноуровневыми. Также к вашим услугам широкий выбор дорожной инфраструктуры: различные мосты и тоннели помогут создавать эффективные развязки. Кроме того тут уже есть трубы, по которым мы будем качать нефть-газ, воду и другие полезные ресурсы, и обязательно будет электричество, то есть мы будем строить подстанции и протягивать линии ЛЭП к предприятиям и городам, получая деньги за транспортировку электроэнергии и увеличивая производительность фабрик и рост городов.

aGKkkCVfsv4.jpg

А ещё электричество нам пригодится для электрификации ж/д — собственно, с этой целью оно изначально и задумывалось. И, конечно, как и в любой уважающей себя транспортной стратегии, в которой одну из главных ролей играет железнодорожное сообщение, в Voxel Tycoon вы также найдёте продуманную ж/д сигнализацию и электрифицированные пути.

mDPybT9dpaE.jpg

Вот такая игра ждёт нас с вами в самом ближайшем будущем: разработчики обещали выпустить первую играбельную версию Voxel Tycoon уже до конца года, так что ждать осталось совсем недолго.

424J16SUlBg.jpg

0Dpxh49J7SQ.jpg

Автор благодарит разработчиков игры за любезно предоставленный иллюстративный материал (скриншоты) для статьи.

Следить за разработкой игры можно в официальном паблике Voxel Tycoon ВКонтакте

Изменено пользователем tomcat

10


Отзывы пользователей


залейте уж новость что разрабы принимают фотки желаемых поездов в специальном альбоме:
https://photos.google.com/share/AF1QipPAGVzZA9E19myqCazAbI6i-fWefU3Hx6bUao0gyAtgPCLhzYJKJsZg7lPBopp6EQ?key=ellVRmVlbVZyYVBCN1RMUmtqYzdQRlE5X2oxXzNn

ну и заодно про дискорд сервер вт https://discord.gg/jNXwnEw

Изменено пользователем rpek32
0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично меня игра очень сильно разочаровала. Игра стала более аркадной, платформы для поездов это Ад и Израиль просто. в общем, перехайпились все

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Как они выглядят-то хоть? У меня есть одно предположение, но без демонстрации проблемы визуально нет уверенности, что это предположение истинно.
    • Как уменьшить частоту и количество раздражающих вспышек зданий
    • Дорогие друзья, пришло время овладеть невероятной мощью сильнейших бойцов DRAGON BALL! Соревнуйтесь с противниками в стремительных зрелищных схватках с потрясающей графикой. Используйте приёмы, полюбившиеся поклонникам аниме и игр: столкновение лучей, атаки в натиске, невероятно быстрые движения и абсолютные атаки, способные стирать целые планеты с лица галактики. Выигрывайте захватывающие битвы, следуя оригинальному сюжету, или ищите новые приключения для своих героев. Переживайте любимые эпизоды в видеороликах, которые можно просматривать с точки зрения восьми персонажей.
    • 280.33N и 260.51D для Айхальского ГОК. Почти готовы.
    • Дорогие друзья, состоялся релиз новейшей игры в одной из самых популярных медиа-вселенных последних лет — SWORD ART ONLINE Fractured Daydream! В ALfheim Online появилась «Галаксия» — новая система, позволяющая игрокам пережить прошлое. Однако «Галаксия» вышла из-под контроля, в результате чего игроки со всего времени и пространства переместились! Чтобы восстановить хронологию событий, Кирито придется объединить силы с павшими друзьями... и врагами. Следуя традициям серии SWORD ART ONLINE, присоединяйтесь к отряду, отправляйтесь в рейд и вместе сражайтесь с могущественными боссами! Подготовка к бою станет ключом к победе!
       
    • Финальная версия карты готова.  Возникли пока только трудности с загрузочным экраном: планировал сделать так, чтобы во время загрузки менялись изображения(всего их 5),но пока не выходит. Поэтому пока используется только первое изображение.  Убран мод на отечественный декоративный транспорт с целью облегчения карты. Присутствует развитие до 2020 года и ещё мелкие фиксы. Возможны ошибки и недочёты. Если будут иметься,то буду исправлять.
    • Идеальный Гандам ждет вас в новой игре серии Gundam Breaker! Участвуйте в разнообразных эпичных битвах против мощных соперников в компании других игроков или в одиночку и проверяйте своего меха на прочность. Сражайтесь вместе с друзьями, применяйте новые умения, чтобы вырваться вперед, и уничтожайте врагов! В игре доступно более 250 базовых наборов. Комбинируйте их элементы и создавайте модели Ганпла на свой вкус. Подбирайте окраску, состаривайте покрытие и добавляйте наклейки, чтобы выделить свою модель среди других, а потом делитесь результатами в сети с помощью нового режима диорамы. Встречайте рассвет новой эры для серии Gundam Breaker и будьте готовы КРУШИТЬ, СТРОИТЬ И СРАЖАТЬСЯ! Также до 3 сентября проходит распродажа издателя, на которой вы можете приобрести другие игры по вселенной Gundam и не только!
    • Итоги работы за полмесяца: доделаны и переработаны районы посёлка Тарного, Мкрн. Билево, района ул. Ленинградской за ж/д мостами. Практически готов Юго-Восточный жилой район Югов. А теперь скриншоты. Пос. Тарный и Зелёный Городок, присутствующий теперь с 1985 года.  Мкрн. Билево-0/1. Остальные части микрорайона не влезли. Жилой комплекс, за ж/д мостами на ул. Ленинградской. Здесь попробовал организовать детские площадки закрытого типа. Результат можно увидеть.
    • Привет, друзья!
      Рискну представить весьма необычный симулятор на базе платформы 1С (клиент-серверный вариант). 
      В нём реализована модель централизованного управления отраслью авиаперевозок, а за основу взят опыт и множество статистических данных МГА СССР.
      Не исключено, что эта штуковина заинтересует тех, кто фанатеет от таблиц, графиков и сложных форм ввода информации.
      Симулятор работает в режиме реального времени и рассчитан на коллективное пользование. Устанавливать на ПК ничего не нужно, доступ предоставляется через обычный веб-браузер.
      В отличие от других онлайновых игр и симуляторов, которые базируются преимущественно на основе примитивной рыночной модели, в нашем симуляторе все подчинено не деньгам, а производственным показателям. Задача пользователя и проста и сложна одновременно - взять под своё управление какое-либо авиапредприятие и заниматься его развитием, обеспечивая высокий налёт часов на одно среднесписочное воздушное судно, высокий коэффициент занятости кресел и максимальное использование свободного тоннажа. Для получения доступа проще всего связаться с администрацией проекта по тлг или ватсапу +79852228924
      Проект любительский, потому пока бесплатный )
       
    • Дорогие друзья, новейшая игра в одной из самых популярных медиа-вселенных последних лет выходит уже 4 октября! В ALfheim Online появилась «Галаксия» — новая система, позволяющая игрокам пережить прошлое. Однако «Галаксия» вышла из-под контроля, в результате чего игроки со всего времени и пространства переместились! Чтобы восстановить хронологию событий, Кирито придется объединить силы с павшими друзьями... и врагами. Следуя традициям серии SWORD ART ONLINE, присоединяйтесь к отряду, отправляйтесь в рейд и вместе сражайтесь с могущественными боссами! Подготовка к бою станет ключом к победе! Обратите внимание на то, что в качестве бонуса за оформление предварительного заказа вы можете получить костюм «Король демонов»!