Дневники Green Cities: Часть восьмая - Моддинг дорог

    Релиз DLC Cities: Skylines - Green Ctites состоится уже завтра, и поэтому сегодня мы рады представить вам один из бесплатных инструментов, который будет добавлен с обновлением: Редактор дорог! Сегодня мы быстро рассмотрим его основные функции и создадим собственную дорогу.

Сначала несколько общих слов о дорогах и редакторе. Сетевая система в Cities: Skylines - это один огромный универсальный инструмент, позволяющий создавать что угодно от надземных трамвайных линий с контактной сетью до стен замков и водных каналов. Поэтому при первоначальном проектировании редактора нам пришлось решать: создавать простой в использовании инструмент для незначительной модификации существующих дорог, или раскрыть систему в полном объёме. Мы решили пойти по второму пути, поэтому приготовьтесь к гораздо большему количеству кнопок и переключателей, чем то, с каким вы сталкивались ранее. Хорошей новостью является то, что большинство доступных ранее "сетевых" объектов будут доступны в виде шаблонов, поэтому вы всегда сможете проверить, как настроена та или иная дорога или стена. Подробные инструкции по моддингу дорог также будут добавлены в официальную wiki после релиза.

 

picture-2-overview-png.308153

 

Вот общий вид нового редактора. С правой стороны вывидите основную панель, а на левой - две боковые панели, которые были открыты специально чтобы вы испугались.

Большинство дорог в Cities: Skylines состоят из пяти вариантов: основная дорога (располагается на уровне земли), надземная, мост, уклон, ведущий от уровня земли к тоннелю и, собственно, тоннель. Варианты могут быть выбраны из полосы вкладок в основной панели. Сама же основная панель также содержит подменю для редактирования общих свойств, линий и моделей выбранного варианта.

3D-модели дороги разделены на сегменты и узлы. Сегменты используются для создания непрерывных участков дорог, а узлы - для их пересечений, тупиков и для перехода от одного типа дороги к другому. Оба типа обычно моделируются как обычные дорожные заглушки, и если всё настроено правильно, игра автоматически позаботится об изгибе и плавно объединит их. Сегменты и узлы также могут содержать дополнительные условия для управления, когда каждая модель отображается на экране. Например, вы можете использовать другую модель сегмента, если этот сегмент содержит остановку автобуса.

Линии дороги могут быть настроены таким образом, чтобы ими могли пользоваться различные виды транспорта или пешеходов. Пропы также могут расставляться с некоторыми условиями - например, это позволяет использовать соответствующие дорожные знаки перед перекрёстками.

 

picture-3-empty-png.308154

 

Ну, а теперь давайте сделаем нашу собственную дорогу. Для начала нужно выбрать шаблон: здесь это будет 6-полосная дорога. Все полосы, сегменты и узлы были удалены, поэтому, проложив дорогу, мы увидели дыру. Я подготовил трёхмерную модель единого прямоугольного блока дороги 64х64 метра, который мы импортируем как сегмент, создав новый сегмент и нажав кнопку "модель" на боковой панели.

 

picture-4-glitching-png.308155

 

Наша модель немного шире, чем шаблон, поэтому нам нужно настроить его размеры в подменю "Свойства". Наша дорога имеет 64 метра в длину, плюс по 5 метров тротуара с обеих сторон, который расположен на высоте 0,3м. Нужно правильно указать Half Width - что определяет, где заканчивается элемент дороги. На картинке видно, что 16 мало, так что мы установим 32. Ширину тротуара необходимо указать для того, чтобы игра могла плавно объединить тротуар нашей дороги с другими типами дорог, у ширина которых отличается от нашей. Ширину тротуара мы указываем 5. Посколько в нашей модели тротуары были установлены в 0 по высоте, наша дорога фактически должна быть ниже уровня земли, поэтому в Surface Level мы указываем -0,3. Длина сегмента уже верно указана в 64 метра.

 

picture-5-models-done-png.308156

 

Магия! Поскольку наша дорога была создана с использованием соответствующего макета дороги, теперь она содержит множество "свободных" вершин, которые могут перемещаться. Мы можем импортировать ту же модель как узел, но на этот раз без разметки в текстуре. Из-за поспешного  текстурирования вы можете увидеть небольшие швы на пересечении нашей дороги с двухполосной.

 

picture-6-adding-lanes-png.308157

 

Следующим шагом является настройка полос движения и их проппинг (размещение пропов). 2 пешеходных участка по бокам и 16 автомобильных полос. Модель была собрана довольно поспешно, и маркировка линий проведена неравномерно, поэтому я временно цепляю знак к каждой полосе, чтобы увидеть, где они находятся. После того, как конфигурация улицы завершена, мы сможем добавить уличные фонари и прочие мелочи.

 

picture-7-done-png.308158

 

Наш быстрый пример завершён и дорога работает! На этом участке, конечно, внутренние полосы редко были заняты, если не создавать специальные ситуации. Вообще ещё для этой дороги нужно создать остальные типы (мосты, тоннели и т.д.), настроить ограничения скорости и цены, но давайте оставим это на другое время.

 

Помимо того, что показано здесь, для редактирования также доступны и такие объекты, как железнодорожгые пути, трамвайные рельсы, набережные, каналы, пути монорельса и т.д. Мы добавили в редактор множество различных шейдеров, которые позволят вам создавать что угодно: от обычных дорожек до проводов, раскачивающихся от ветра. Дополнительная информация о шейдерах будет добавлена позже в официальную вики. Существующие столбы для поддержки дорог теперь также доступны в качестве шаблона, так что вы можете импортировать свои модели при создании надземных дорог или мостов. В конце все мосты и поддерживающие конструкции будут записаны в один пак, поэтому игрокам не придётся подписываться на несколько дополнений одновременно.

Удачи в создании новых дорог!

 

Оригинал: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/cities-skylines-green-cities-dev-diary-8-road-modding.1050864/
Перевод: Alex

1


Отзывы пользователей




Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр! Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр!
    • @Slavatrainz Привет из Германии! Спустя долгое время снова что-то пишу. Очень жаль, что в эту игру осталось всего несколько человек... :-( Но я все еще играю в нее сам, и теперь у меня около 220 транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро, а также подвесные железные дороги, такие как SAFEGE). Это по-прежнему очень весело, все машины теперь имеют правильный звук. Я надеюсь, что, возможно, появится что-то новое, потому что ваши машины по-прежнему лучшие!! :-) :-) Какие еще идеи у вас есть? У меня тоже есть несколько идей, возможно, когда-нибудь мы сможем что-нибудь с этим сделать... С наилучшими пожеланиями, Кристиан :-)
    • @Slavatrainz желаю успехов в жизни! Спасибо вам за все, что вы сделали для этой прекрасной игры и данного сообщества! 
    • @Valeron007 приветствую. К сожалению все было заброшено в связи с полным отсутствием интереса к игре и, как вы верно отметили, на форуме сейчас осталось 2.5 человека. Конечно у меня все еще есть множество идей который так и не были реализованы (да и не думаю, что когда либо будут в будущем). В остальном я в порядке но с большим количеством изменений в жизни и практически полного отсутствия свободного времени из-за этого.  И спасибо за ваш интерес, приятно знать что есть те кто возвращается к моим работам спустя столько времени. 
    • Пробудите в себе клинок и бросьте вызов судьбе в BLEACH Rebirth of Souls!  Вас ждут невероятные бои, мощные способности мечей и персонажи из легендарной аниме-франшизы. Выберите своего любимого персонажа и раскройте его уникальные способности владения мечом! Переломите ход битвы и найдите путь, который приведет к поражению всех врагов. Чем отчаяннее ситуация, тем могущественнее вы становитесь. Открывайте новые формы и новые клинки прямо в пылу сражения — иногда поражение может стать победой!
       
    • Вот и прошло 2 года с момента последних обновлений в этом топике на форуме… Было удивлением узнать, что вышел в бете пак с американскими надземными треками метро. Порой захожу, чтобы по ностальгировать просто, но все хочу спросить: @Slavatrainz как у вас дела? Живы ли те проекты, что были объявлены 2 года назад? Правда, тут осталось всего 2.5 человека на весь форум спустя столько времени, но все же интересно
    • ELDEN RING NIGHTREIGN — это отдельное приключение во вселенной ELDEN RING, которое подарит новые впечатления, изменив основные принципы игры. Объединитесь с другими героями и вступите в битву с опасностями, таящимися в Ночи. В игре предусмотрен совместный режим для трёх игроков. Боритесь со страшной угрозой, нависшей над землями, которые меняются каждый игровой сеанс, и одолейте величественного владыку Ночи! Оформите предзаказ сейчас и получите следующие награды:
      Дополнительный жест Релиз состоится уже 30 мая!
    • Дорогие друзья, до 3 февраля в нашем магазине действуют скидки на каталог издателя Bandai Namco. Спешите пополнить свою игровую коллекцию полюбившимися многим сериями Tekken, Tales of, One Piece, Naruto, JoJo's Bizarre Adventure, Dragon Ball и не только. В акции участвуют более 100 игр и дополнений — не упустите возможность разнообразить свой игровой опыт! А если вам по душе высоко кастомизируемые шагоходы и меха-жанр в целом, то крайне советуем вам обратить внимание на свежий релиз — SYNDUALITY Echo of Ada
    • До 2 января 2025 года на уникальный приключенческий экшен Unknown 9: Awakening действует скидка до 50%! Вы Харуна — квестор, наделенная способностью погружаться в Складку — таинственное измерение, напрямую связанное с нашим миром. В погоне за тайными знаниями Харуне предстоит отточить свое исключительное умение использовать силу Складки в реальности... Однако дар Харуны не остается незамеченным, и она становится целью Восходящих. Эта организация замыслила повлиять на будущее человечества силой Складки... Также спешите порадовать себя отличными новогодними подарками на распродаже издателя!