Немного о разработке
- Автор: Alex
- 7 комментариев
- 4 827 просмотров
С сегодняшнего дня у Train Fever есть своя страница на Facebook. Не упустите возможность нажать кнопку "Мне нравится"!
Это особенно хорошая новость для тех, кто хочет читать новости на немецком языке (второй по значимости язык в нашем фан-сообществе), так как страница на Facebook будет вестись на немецком и английском языках. Но основным местом размещения новой информации останется официальный сайт игры.
Ну а теперь - непосредственно к новостям. Сегодня мы расскажем немного о разработке игры, и на примере типичного паровоза Class 75.4 Baden VI покажем, как создаются, текстурируются и анимируются модели.
Первым делом мы создаём 3D модель локомотива при помощи классической программы 3D-моделирования (мы используем Autodesk Softimage). Основываясь на переднем, боковом и верхнем планах создаётся сетка модели. Среднее количество треугольников у моделей локомотивов колеблется от 10 до 20 тысяч штук.
На втором этапе мы создаём две дополнительные модели с разным уровнем детализации. Эти модели состоят из меньшего числе треугольников. Наш движок использует их, когда камера находится очень далеко. Таким образом, в игре мы можем видеть сотни поездов одновременно.
Далее время текстур. Модель "растягивается" на двухмерную плоскость, и из фотографий (при их наличии) и при помощи Adobe Photoshop создаются текстуры.
Но мы не просто разукрашиваем модель. На самом деле, существует несколько видов текстур, которые пределяют такие свойства материала, как диффузный цвет, карты нормалей и отражения. Все вместе эти текстуры позволяют добиться реалистичного отображения материалов в игре.
Дальше идёт анимация. У паровозов расположение осей, тележек и стержней может быть настолько сложным, что иногда даже трудно понять, как это работает! Подробное объяснение этого выходит за рамки данной новости, поэтому мы расскажем об этом вкратце.
Для того, чтобы оживить модель, она сначала разделяется на несколько частей, а затем создаются ключевые кадры. Затем они интерполируются в зависимости от скорости.
Отдельной (и ещё более трудной) проблемой является размещение локомотива на путях. Если имеет место кривизна пути (например, в повороте), оси, тележки и сам локомотив должны быть правильно обработаны. Кроме того, колёса должны вращаться соответственно скорости.
Для того, чтобы достичь этого, создаётся иерархия. На её первом уровне - колёса, на втором - тележки (как правило), и на третьем (опять же, как правило) - тело локомотива. Для вычисления конечной модели преобразования нужно разместить колёса на правильно расположенный путь. Тогда мы вычисляем преобразования тележек и так далее.
И наконец - результат! Первый скриншот - рендер, второй - локомотив в игре.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас