Voxel Tycoon: добывай, строй, перевози!
- Автор: tomcat
- 2 комментария
- 8 682 просмотра
Voxel Tycoon — если вы ничего не слышали об этой игре, самое время отложить минут на пять свои дела и познакомиться с ней, потому что она определённо стоит того
Наверное, каждый фанат транспортного жанра либо играл (и играет), либо пытался освоить oTTD и/или Simutrans, где в руки игрока попадает управление транспортной компанией. Возить там можно всё и любым транспортом. Также целому ряду любителей транспортировки ресурсов и грузов знакома такая игра, как Factorio, вышедшая сравнительно недавно, в которой настоящее раздолье для любителей выкачивания ресурсов из недр планеты и автоматизации их добычи и транспортировки. И, наконец, третья игра, которую необходимо упомянуть в этом обзоре — Minecraft, обращающий на себя внимание необычной (во всяком случае на момент выхода игры) графикой и богатством различных ресурсов и возможностей производства материалов и изделий из них (особенно с такими модами, как Buildcraft). К чему же столь длинное предисловие? А вот к чему: дело в том, что Voxel Tycoon унаследовала от этих игр всё самое главное, да к тому же обещает и значительное расширение возможностей каждой из них.
О чём эта игра?
Если коротко, то суть игры может быть выражена тремя простыми глаголами: «добывай», «строй», «перевози». В «Воксель Тайкун» мы будем добывать многочисленные ресурсы прямо из недр Матушки-Земли (ну, или вымышленной планеты, очень на неё похожей), строить перерабатывающие предприятия и фабрики по производству готовых изделий и, разумеется, перевозить ресурсы, материалы и товары к объектам их назначения. И, кстати, не только грузы — пассажирские перевозки тут тоже обещаны (не зря же разработчики упоминают и oTTD среди игр, вдохновивших их на разработку Voxel Tycoon).
О графике или «Б» — Баланс
Споры о том, что же приоритетнее, графика или функционал, будоражат игровые форумы уже на протяжении нескольких лет. И в особенности они усилились, когда увидела свет серия Train/Transport Fever. Именно с выходом сиквела TF игровое сообщество преимущественно разделилось на два лагеря: одни твердят о том, что в приоритете должна быть графика, графика и только графика, а такие игры, как oTTD или Simutrans, нужно отправить на свалку истории, для других же в приоритете именно возможности игры, а что до «графониума»: есть — хорошо, нет — и так неплохо. Voxel Tycoon из тех игр, которые скорее всего найдут своих поклонников среди представителей второго лагеря, где больше ценят возможности, чем графическое оформление. Тем не менее, игра выглядит совершенно иначе, нежели её идейные предшественники.
Собственно, графическая концепция отражена уже в названии. Voxel Tycoon — для непосвящённых звучит странновато, а те, кто в теме, всё поймут даже без демонстрации скриншотов игры. Поясним: «Воксель» или по-другому, «Воксел» — это не что иное, как объёмный пиксель. Само слово «Voxel» представляет собой слоговую аббревиатуру от «volumetric pixel», то есть тот самый «объёмный пиксель» или пиксель в 3D, а проще говоря — маленький кубик. Именно из этих кубиков и состоит игровой мир Voxel Tycoon. И, несмотря на незатейливую на первый взгляд графику, смотрится игра очень классно: поезда и грузовики будто бы пришли к нам из магазина игрушек и ожили в своём милом игрушечном мире с забавными деревцами и аккуратными домиками в разбросанных по карте бесчисленных городках. А кроме того именно воксели, как никакая другая графическая модель, подходят для моделирования столкновений и взрывов, которые тут выглядят просто потрясающе.
Есть и ещё одна веская причина, по которой, как нам кажется, было выбрано более простое графическое оформление. Это тот самый баланс возможностей игры и возможностей наших ПК и ноутбуков. Как показала практика, сегодня практически невозможно создать полноценную транспортную стратегию (с полноценной экономикой и логистикой таких игр, как oTTD и Simutrans) с реалистичной графикой, поскольку для этого не хватит возможностей даже топовых компьютеров. Да-да, создатели серии Train/Transport Fever сознательно пожертвовали значительной частью функционала своих «идейных вдохновителей» и размером карт ради фотореалистичной картинки. Создатели же Voxel Tycoon пошли иным путём — сохраняя и даже приумножая функционал транспортных стратегий, они не гонятся за реализмом графической составляющей, но при этом картинка всё равно радует глаз и графика выглядит весьма стильной, оставляя широкий простор для фантазии игрока и разработчиков модов. И теперь самое время поговорить о возможностях и потенциале игры.
Что нас ждёт или 7 главных фишек Voxel Tycoon
Наверное, одним из главных достоинств любой игры является моддинг. Согласитесь, не будь активного моддинга, вряд ли бы до сих пор ещё были живы такие проекты, как, скажем, Oblivion, GTA SA или более близкий любителям транспорта Cities in Motion, дополнения для которого от энтузиастов жанра выходят до сих пор. И разработчики Voxel Tycoon обещают широчайшие возможности для моддинга игры, а это значит, что каждый транспортфан сможет реализовать многие из своих «хотелок» даже в том случае, если этого не сделают разработчики. Впрочем, ребята и сами обещают постоянно улучшать игру, и не верить им оснований нет никаких — только посмотрите, как и какими темпами идёт разработка (а ведь создателей всего двое). А вот и главные особенности Voxel Tycoon.
1. Геологоразведка и добыча ресурсов
Некоторые ресурсы лежат на поверхности — ставь шахту и добывай, но наиболее ценные не видны, и вот тут-то начинается самое интересное — вам придётся выполнять геологоразведочные работы и бурить скважины. Отчасти это мы уже видели в oTTD, где нужно было заниматься геологоразведкой для создания новых предприятий в местах залегания того или иного ресурса.
Voxel Tycoon развивает эту тему, предлагая уже более широкий набор возможностей, и уже эта особенность игры способна увлечь очень многих, ведь самые ценные ресурсы будут лежать глубоко в недрах земли, и нам придётся постараться (и потратить много денег), чтобы их добыть. Зато потом, если повезёт, все затраты окупятся сторицей. Главное, не забывать, что тут, как и в жизни, ресурсы не бесконечны и любое месторождение можно исчерпать. Но в этом ведь есть и свой интерес: игра будет стимулировать нас искать и разрабатывать новые источники дохода.
2. Уникальные производственные цепочки и разнообразные ресурсы
Уникальность тут заключается в том, что для того, чтобы товар дошёл до потребителя, просто загрузить ресурс в поезд для отправки на перерабатывающий завод не получится: для начала нужно сделать так, чтобы он дошёл до станции, но не пешком, как это мы наблюдали в TF, а при помощи конвейеров, которые тоже нужно строить самостоятельно — совсем как в Factorio. По конвейерам ресурсы и материалы поступают на склад и уже оттуда поездами или грузовиками их можно будет забирать и отвозить на другие предприятия или в города.
Если же говорить о самих ресурсах, то их здесь будет много, и со временем будут добавляться новые. Из ресурсов мы будем получать материалы, которые необходимы для производства товаров, причём для производства некоторых типов товаров материалов разного типа понадобится много, так что будьте готовы серьёзно заниматься логистикой: что, откуда и чем везти на то или иное предприятие. Можно продавать и необработанные ресурсы, но если вы хотите выращивать крупные города, без производства материалов и товаров не обойтись.
3. Огромные и разнообразные карты
Игровой мир Voxel Tycoon практически бесконечен — во всяком случае многие тысячи и даже миллионы квадратных километров здесь точно возможны. Конечно, никакой жизни не хватит, чтобы застроить такую карту полностью, однако сам факт фактически бесконечного пространства и свободы действий в нём (а режим песочницы, понятное дело, не предполагает какой-то сюжетной линии) заставит чаще биться сердца тех геймеров, которые предпочитают действовать в мире, где всё решают они сами: что и где строить, что и/или кого, чем и куда возить.
Отдельно стоит упомянуть и о биомах, которые очень плавно и красиво сменяют друг друга на карте. Скептики, утверждавшие, что с майнкрафтовской графикой нельзя создать красивые пейзажи, нервно курят в сторонке: хоть выходи из поезда и грибы собирай.
4. Терраформирование, столкновения и взрывы
С вокселями здесь можно делать всё что угодно: поднимать, опускать, выкапывать огромные котлованы или же бурить скважины в поисках ценных пород, сооружать горы и, конечно, взрывать. Кстати, о взрывах: представьте, что вы неправильно расставили сигналы на железной дороге (а может, сломалась сигнализация?) и два поезда стремительно несутся навстречу друг другу.
Один из этих поездов перевозит нефть, а другой — плутоний. Что ж, будьте готовы к тому, что инфраструктура, расположенная в радиусе взрыва, также будет потеряна безвозвратно. Сама же модель взрывов заслуживает отдельного разговора, и именно воксельная модель наилучшим образом подходит для реалистичной симуляции.
5. Множество городов на карте и их рост
Причём города — это ещё слабо сказано: в Voxel Tycoon вас ждут настоящие деревеньки и сёла с 10-20 жителями, которые, при желании, вы можете вырастить до мегаполисов. Также в игре будет возможно и полноценное междугороднее и пригородное сообщение, когда поезд (или автобус) следует из крупного города в отдалённые посёлки.
Ну, а если город достаточно крупный, то и городской ОТ будет выглядеть уже вполне реальным. Что до роста городов, то здесь всё как в жизни: если захотите вырастить миллионник, вам придётся удовлетворять все запросы города в товарах и пассажирском сообщении.
6. Разнообразные виды транспорта и транспортных средств
На данный момент уже готовы поезда и частично грузовики, но разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Совершенно точно мы увидим в игре автобусы, а, учитывая широкие возможности моддинга и желание разработчиков развивать игру, через некоторое время после релиза наверняка появятся и другие виды транспорта — в частности, корабли и самолёты уже обещаны разработчиками.
Кстати, о железной дороге: в игре уже есть различные типы локомотивов и вагонов, при этом каждый вагон соответствует тому типу груза, который он возит и в реальности. Добавлена уже и анимация загрузки — приятный бонус к и без того симпатичной графике.
7. Богатая инфраструктура
Даже предприятия по добыче одного и того же ресурса здесь могут быть разными, а точнее говоря, разноуровневыми. Также к вашим услугам широкий выбор дорожной инфраструктуры: различные мосты и тоннели помогут создавать эффективные развязки. Кроме того тут уже есть трубы, по которым мы будем качать нефть-газ, воду и другие полезные ресурсы, и обязательно будет электричество, то есть мы будем строить подстанции и протягивать линии ЛЭП к предприятиям и городам, получая деньги за транспортировку электроэнергии и увеличивая производительность фабрик и рост городов.
А ещё электричество нам пригодится для электрификации ж/д — собственно, с этой целью оно изначально и задумывалось. И, конечно, как и в любой уважающей себя транспортной стратегии, в которой одну из главных ролей играет железнодорожное сообщение, в Voxel Tycoon вы также найдёте продуманную ж/д сигнализацию и электрифицированные пути.
Вот такая игра ждёт нас с вами в самом ближайшем будущем: разработчики обещали выпустить первую играбельную версию Voxel Tycoon уже до конца года, так что ждать осталось совсем недолго.
Автор благодарит разработчиков игры за любезно предоставленный иллюстративный материал (скриншоты) для статьи.
Следить за разработкой игры можно в официальном паблике Voxel Tycoon ВКонтакте
Изменено пользователем tomcat
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас