OMSI 2: как прописать автобус на карту?

    Из этой инструкции вы узнаете, как добавить автобус на карту в ОМСИ, как заменить тип AI-автобусов на тот, который больше подходит вам, а также как выбрать окраску, бортовые и гос. номера для своего буса.

Из этой инструкции вы узнаете, как добавить автобус на карту в ОМСИ, как заменить тип AI-автобусов на тот, который больше подходит вам, а также как выбрать окраску, бортовые и гос. номера для своего буса.

Довольно часто возникает нездоровое желание покататься по Берлину, например, на ЛиАЗ’е. Или вы скачали карту, а автор зачем-то прописал в неё какие-то загадочные машины, которые вы не знаете где скачать/как запустить. Ну и, в конце концов, вы сами смастерили карту из двух улиц и очень хотите запустить на ней автобус по собственному вкусу?

Конечно, вы можете просто насоздавать автобусов по собственному вкусу через hud (кнопка alt) прямо в игре, выпустить их на маршруты и отдать в лапы Ai. Но это муторно, да и не всегда работает. Ниже я напишу как надёжно прописать автобус на карту для ОМСИ.

Но сначала, на всякий случай, напомню - вот это тот самый HUD:

adNBVxmS.png

Верхняя левая кнопка – добавить новый автобус. Верхняя правая кнопка – дать автобусу управление AI/перейти в ручное управление.

Что касается замены всех автобусов на карте. Делается это проще простого. Вам понадобится программа-блокнот типа Notepad++ , сойдёт и стандартный виндовый notepad. Вам потребуется рабочий автобус (т.е. он должен спокойно «создаваться» и ставиться на карту в самой игре и нормально ездить под управлением AI). Лучше брать автомат, автобусов с МКПП от отечественных модеров лучше избегать, как огня – могут тупо не поехать.

Итак, зайдите в вашу папку с установленной игрой (для Стим-версии это папка SteamApps\common\OMSI 2 в папке со Стим). Там в папке Vehicles выберите нужный вам автобус. Заходите в соответствующую папку. Для примера я возьму замечательный московский ЛиАЗ 5292.22 (как раз на таком час назад на нём ехал по старушке-Москве, да и вообще каждый божий денёк на них разъезжаю). Заходим в папку и ищем файл с расширением .bus. Вот такой:

adNBVxmU.png

Копируем полный путь к нему: щёлкаем правой кнопкой по файлу, свойства, расположение + название файла.

В моём случае это: D:\Games\SteamLibrary\SteamApps\common\OMSI 2\Vehicles\LiAZ_5292.22_2011\LiAZ_5292.22_2011.bus

adNBVxmJ.png

Теперь через возвращаемся в папку OMSI 2 и там заходим в папку Maps. Ищем нужную карту (в нашем случае это Grundorf). Заходим в соответствующую папочку. Ищем файл ailist.cfg

adNBVxmI.png

Открываем блокнотом. Смотрим. Все строки, начинающиеся со слова vehicles, отвечают за различный AI-транспорт на карте. На теги пока не обращайте внимания – им выделены группы техники, нужно это, чтобы различать автомобили, поезда, автобусы (в т.ч. и разные парки) и т.п.

Если пойдёт, когда-нибудь обсудим. А пока – ищем строчку с автобусом, в данном случае – с дефолтным Маном-гармошкой:

adNBVxmK.png

Ну и заменяем выделенную строку на скопированную, сократив её до каталога Vehicles, у меня получилось вот так:

adNBVxmL.png

Сохраняем получившееся. Большая часть дела сделана, в случае с Grundorf так и всё дело!

adNBVxmM.png

Но с другими картами есть один нюанс, о котором не стоит забывать. Автобусы мы добавили, но вот научить их ездить по карте, останавливаться на остановках и выставлять маршрут мы забыли!

А для всего этого служит специальный файл с расширением .hof, отвечающий за «депо», к которому приписан автобус. У каждой карты есть такой .hof файл и он точно лежит в папке с автобусом, которую автор прописал на свою карту. В нашем случае это Grundorf.hof:

adNBVxmN.png

Копируйте этот файл в папку со своим автобусом. Вот теперь – всё готово.

Но что делать, если вам хочется не просто ЛиАЗ, но, допустим, ЛиАЗ в рыжей окраске московских экспресс-линий? Не особо сложная задача. Итак, заходим в папку с вашим автобусом, там в подпапку texture, а там ищем папку со словом repaint (“перекраска”), в моём случае это Texture\Repaints_2011. В этой папке нам понадобится файлик с расширением .cti. Открывает блокнотом. Вот это – название перекраски. Запомните, где оно)

adNBVxmO.png

А теперь возвращаемся в уже полюбившийся нам ailist, находим строчку с нашим автобусом и прилагаем все усилия к тому, чтобы сделать её вот такой:

adNBVxmP.png

Итак, что здесь что:

  • 5292 – бортовой номер
  • TG 1960 – гос. Номер
  • Express – название перекраски.

И вот что у нас получилось:

adNBVxmQ.png

Наверное, вы заметили, что тут что-то не то с номерами. А всё потому, что разработчики установили «немного» корявый формат нумерации. В итоге гос.номер (вернее, его фрагмент) стал бортовым и не влез, а реальный гос. Номер вообще отсутствует… и так бывает довольно часто. Что ж, тут дело за экспериментом. Описанное выше отлично работает с дефолтными автобусами, с остальными придётся пробовать, колоться и мучиться, но лучше будет тупо скачать какую-нибудь карту с интересующим вас автобусом и подглядеть в ailist. Решение этой проблемы считайте домашним заданием ;)

ОТВЕТ: поменяйте бортовой и гос. номер местами в ai-листе, при этом гос.номер нужно писать без букв, только пять цифр) И так - с каждым автобусом индивидуально, но суть вы поняли.

Мудрый совет: следите за названиями перекрасок: ОМСИ учитывает пробелы, поэтому на всякий случай разделяйте отвечающие за номера и перекраску фразы знаком табуляции (кнопка tab).

Автор: Иван Боярышник для Transport-Games.ru

Скачать эту статью в формате pdf, задать свои вопросы по OMSI 2 и просто пообщаться на тему вы можете в нашем сообществе Вконтакте

0


Отзывы пользователей


Нет комментариев для отображения



Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Не-а, более 8 секунд/день выставить нереально, это зашито в движке.  Да, к сожалению (в данном случае) тут всё масштабируется, и потребности с расходами в Transport Fever растут пропорционально выставленному времени течения дня. Мне бы хотелось, чтобы именно так было в Cities in Motion: при увеличении времени течения дня масштабировалась и экономика, но там как раз всё наоборот
    • Szentpéterváron laksz? a világ legszebb városa észak Velencéje 
    • Кстати, а не знаете, в другие игры здания из TpF 2 легко конвертируются? Например, в первый Скайлайнс, где ощущается некоторая нехватка промышленных зданий. Конечно, можно через настройки RICO там любое уникальное здание сделать промышленным, но это не совсем то )
    • Честно сказать  для Transport Fever 2  как по мне не хватает мода procedure objects.
      Я бы мог через sketchup достаточно много сделать блочных объектов любой виды архитектуры.
        
    • @Minimorum возможно, не хватает ширины канала, на обратный путь, хотя если Вы расширяли, то... это странно. А если дальше маршрут протянуть и закольцевать, например - всё работает?
    • Да, Вы правы. Ikarus 620, 556 и 180 было очень много не только в Венгрии, но и в моей стране, и даже в моих родных городах: Санкт-Петербурге и Пскове (кроме 180, "гармошки" у нас не ездили).
    • Народ, знает ли здесь кто-нибудь подробности работы алгоритма, который в игре строит водные маршруты  —  то есть, который прокладывает путь по воде от одной выбранной пристани до другой (т.е. до следующей) ?   А то у меня с построением этих маршрутов постоянные проблемы:  очень часто бывает так, что от одной пристани до другой маршрут запросто строится,  но вот обратно, от второй пристани к первой  —  почему-то никак!  Даже при том, что эти две пристани иногда расположены весьма близко друг к другу, почти что рядом      Просто я пытаюсь отредактировать одну из любительских карт Питера  (*"Петроград"*)  так, чтобы на ней в игре можно было запустить водный маршрут не только через Неву и через четыре рукава её дельты и Финский залив,  но также ещё хотя бы и через Обводный канал  (*ну а через Фонтанку и Мойку это там, похоже, вообще никак невозможно, т.к. они слишком узкие*)  —  но пока что, хоть этот канал там и так изначально сделан довольно широким, и вдобавок ещё и я его в редакторе карт несколько расширил, но всё равно водный маршрут через него в игре построить так и не удаётся:  какую пристань на нём ни выбираешь стартовой точкой  —  маршрут от неё хоть и начинает строиться, но вот снова обратно к ней, чтобы замкнуть этот маршрут и тем самым завершить его построение  —  увы, не получается никак     (*при этом глубина на нём повсюду максимальная, мелей нигде нет*) .   Кто-нибудь может ответить:  от чего, от каких моментов и от каких факторов это дело зависит  —  почему в игре при построении водного маршрута в каких-то случаях от одной пристани до другой, даже до весьма далёкой, игровой алгоритм сразу же отыскивает водный путь и строит маршрут,  а в других случаях  —  никак:  даже при том, что эти две пристани расположены совсем близко?   Причём зачастую, как я отметил выше, даже между двумя теми же самыми соседними пристанями маршрут строится только в одну сторону  —  а в другую, в обратную, почему-то не строится     (*ну прямо как будто бы там между этими пристанями имеется какое-то такое сильное течение, что против него корабль, т.е. речной трамвай, плыть не может!   *) .   Или же, в других случаях, между двумя соседними пристанями, расположенными в русле одной реки (одного канала) ,  вместо прямого короткого маршрута  (т.е. прямо по этому руслу)  почему-то вдруг выдаётся длинный обходной маршрут  (через соседние каналы вокруг острова)  —  хотя при этом в обратную сторону между этими же самыми двумя пристанями строится нормальный маршрут, прямой и короткий, по руслу той реки (того канала), на котором они обе расположены      Если данная тема уже где-либо обсуждалась  —  то приведите здесь ссылочку, плз  :))))            
    • Köszönöm a válaszodat sajnálom nagyon mert így a Transport fever2 KGST ága elég szegényes marad. Ugyanis az Ikarus buszok több típusa is futott a volt szocialista országban főleg 1950-70 években 620-556-180.
    • @noname noname;ович трамвай ещё в городе не запустили?