CSL. Дневник 3: Природные ресурсы

    Всем привет!

    Мы возвращаемся с очередным Дневником Разработчиков Cities: Skylines, и на этот раз мы подробнее расскажем о различных природных ресурсах, которые находятся в вашем распоряжении, когда вы строите свой город мечты.

    Если вы пропустили предыдущие части Дневников - непременно почитайте их здесь: Часть 1: Дороги и Часть 2: Зонирование.

Типы природных ресурсов

Когда мы только начинали задумываться о том, как будут выглядеть карты в Cities: Skylines и что на них должно быть, мы пришли к выводу, что они должны иметь куда большую роль, чем просто место, где игрок строит свой город. С автомобильными и железными дорогами, опутывающими карту, и водными просторами, бросающими вызов расширению города, природные ресурсы могут быть своеобразной наградой за расширение игровой зоны.

LoyrGB0.jpg

Информационный слой с отображением природных ресурсов. На востоке вы можете увидеть железную руду, а на севере - нефтяное месторождение. Начальная игровая зона имеет плодородные земли, подходящие для сельского хозяйства.

В Cities: Skylines есть четыре вида ресурсов: нефть, руда, лес и плодородные земли. Они разбросаны по карте, и как только игрок расширяет границы города и захватывает один или несколько ресурсов, он получает доступ к ним через меню политики (если, конечно, он уже развился до того уровня, когда это меню становится доступно).

Природные ресурсы делятся на две категории: возобновляемые и невозобновляемые. Леса и плодородные земли являются возобновляемыми ресурсами, а нефть и руды, соответственно, могут довольно быстро исчерпаться. До тех пор, пока игрок не загрязнит всю землю или не вырубит все леса, они всегда доступны для использования. Нефть и руда, хоть и имеют очень большие запасы, рано или поздно будут исчерпаны.

sTrbs03.jpg

Лесная промышленность является хорошей альтернативой обычной промышленности: хоть прибыль там немного выше, здесь вы не рискуете серьёзными последствиями для окружающей среды.

9gIbrTf.jpg

Сельское хозяйство, наряду с пшеничными полями и яблоневыми садами, выращивает и домашний скот.

Использование природных ресурсов

Использовать природные ресурсы довольно просто. После того как игрок назначит индустриальную зону в пределах того или иного природного ресурса, он может воспользоваться инструментом районирования и создать район, которому затем будет назначена специализация. С течением времени отрасль начнёт меняться от обычной промышленности к специализированной, пока, наконец, весь район не начнёт заниматься тем, чем положено. Управляя районом через меню политики, можно создавать экспортирующие и перерабатывающие предприятия, если для этого достаточно природных ресурсов. Аналогично, если игрок хочет вернуться от специализированной индустриальной зоны к обычной, он может сделать это через меню политики.

EGnzMTd.jpg

Для доступа к подземным ресурсам необходима тяжёлая техника. Обратите внимание: она производит тысячи шумового загрязнения.

Перерабатывающие предприятия можно создать даже в том случае, если поблизости нет соответствующих ресурсов. В этом случае заводы будут импортировать то, что им необходимо, или перевозить эти ресурсы с другой части карты. Правда, нефтедобывающие вышки будут абсолютно бесполезны там, где нефти нет.

Влияние на экономику и окружающую среду

Невозобновляемые ресурсы дают большой толчок росту экономики города. Специализированные отрасли генерируют заметно больше налогов, чем обычная промышленность, однако вместе с этим их влияние на окружающую среду резко отрицательно, и загрязнение распространяется гораздо более интенсивно. Нефтяная и рудодобывающая промышленность также требуют много электроэнергии.

WOvr0bT.jpg

Хоть нефтяная промышленность очень прибыльна, эффект от загрязнений налицо: деревья поблизости погибают из-за насыщенного газами воздуха.

Возобновляемые ресурсы дают меньший прирост экономике, но зато они, что логично, не заканчиваются. Деревообрабатывающая промышленность оказывает немного большее влияние на окружающую среду, чем обычная, но она требует значительно меньше электроэнергии, чем нефтяная и рудодобывающая. Сельское хозяйство не загрязняет почву, но требует много пресной воды, чтобы поддерживать работу оросительных систем. На экономику сельское хозяйство оказывает примерно такое же воздействие, как лесная промышленность, а заодно оно обеспечивает городские магазины натуральными продуктами (политика, ориентированная на сельское хозяйство, позволит создавать более здоровую пищу, что повысит благосостояние и здоровье граждан).

iRWnqIK.jpg

Сельское хозяйство даёт меньше прибыли, чем тяжёлая промышленность, но оно не оказывает плохого воздействия на окружающую среду. А яркие цветные сельскохозяйственные здания и поля могут создать хорошую атмосферу, особенно если использовать гравийные дороги.

Природные ресурсы и электростанции

Нефть и руда могут быть использованы в качестве ресурсов для работы электростанций. Каждая новопостроенная электростанция имеет резерв топлива, но как только он закончится, игроку придётся озаботиться его наполнением за счёт местных или импортных природных ресурсов. Самим электростанциям абсолютно всё равно, откуда поступит нефть, однако в случае создания локальных производств игрок сможет получить наибольший налоговый доход от взаимовыгодного сотрудничества производств и электростанций.

OSIg3RG.jpg

Нефтяная и рудодобывающая промышленность могут поставлять свои товары местным электростанциям. Таким образом легче следить за их запасом топлива.

Внешняя торговля

Вся промышленность в Cities: Skylines планирует продавать свои товары местным предприятиям и городским службам. Однако, если на рынке происходит переизбыток промышленных товаров, они пойдут на экспорт. Аналогично, если игрок решит создать специализированную промышленность, не имея при этом собственных месторождений нужных ресурсов, созданная промышленность будет импортировать их из-за пределов игровой зоны, а затем продавать товары местному бизнесу, или отправлять их обратно во внешний мир.

vyiEbj1.jpg

Вот такие грузовики перевозят товары как внутри вашей игровой зоны, так и за её пределы. При планировании промышленных зон важно правильно спланировать подъездные пути, чтобы груз двигался эффективно.

- Хенкка, художник, дизайнер и дизайнер уровней в Colossal Order.

Перевод: Alex, Corupt.

3


Отзывы пользователей


Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 10/21/2014 в 14:55, rodnikur сказал:

Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

Да написано красиво, про СимСити2013 тоже писали очень красиво что дух захватывало, особенно про мировой рынок. А на деле оказалась ерунда с маленькими картами.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 10/21/2014 в 18:20, KENTS сказал:

 

  В 10/21/2014 в 14:55, rodnikur сказал:

Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

Да написано красиво, про СимСити2013 тоже писали очень красиво что дух захватывало, особенно про мировой рынок. А на деле оказалась ерунда с маленькими картами.

 

Мне даже в трейлерах СимСити 2013 не очень то и нравилась. Я ведь не зря написал: "Главное, что бы СО не облажались." Выйдет, посмотрим, что она будет из себя представлять. Перед покупкой, я все же сначала геймплей финальной версии посмотрю, не от разрабов. Они то, понятное дело, все косяки будут пытаться так или иначе скрыть.  23 числа вроде как стрим будут делать, посмотрим, что они нового добавили. :)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  Цитата
тысячи шумового загрязнения

 

Сотни нефти, тысячи шума...

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 10/21/2014 в 21:17, Alex сказал:

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

 

Да. Наилучшая в этом плане реализация пока только в SC4.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что цикл день/ночь они не сделают. :(  Зато обещают, вроде бы как, смену времен года. А это уже любопытно. :) Насколько я знаю, ни в одном градосиме нет такой фичи (Banished не в счет). 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меожео маленькое поле произаодит мм скажем трактор в год, и поэтому потребуется много места утаканного маленькими полями для большего производства. Согласен, с такими маленькими полями лаже. Хотя может это частные хозяйства?

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где про смену времён года было? Не помню такого, может упустил что.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 10/23/2014 в 20:13, Alex сказал:

А где про смену времён года было? Не помню такого, может упустил что.

В стриме было, когда на вопрос про смену дня и ночи отвечали. Может я что-то недослышал, но смену погоды и времени года вроде обещали. 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
  В 10/22/2014 в 13:05, Gershwin сказал:

 

  В 10/21/2014 в 21:17, Alex сказал:

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

 

Да. Наилучшая в этом плане реализация пока только в SC4.

 

В CitiesXL ещё лучше была

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ужели они такие ужасные деревья оставят (дайте им пак деревьев с сайта для СиМ1) А без смены дня и ночи это уже не то, значит не будет динамических теней в зависимости от времени суток, утра и вечера, а мне так нравился восход и закат своего города в CitiesXL.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поснотрите как выглядит земля между участками, как зеленый ковер, в Cities XL platinum есть возможность покрыть все промежутки и пустоты на карте лесами и травой. А тут так как в СS 2013 пустота, так было в играх с начала 2000г. Очень жаль что нет суточного цыкла. :-(

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сельхоззоны выглядят как-то однообразно и миниатюрно. Действительно, это та редкая вещь, которую хорошо придумали в Cities XL. И жаль, что не планируется смены дня и ночи. Это красиво.

"Нефть и руда могут быть использованы в качестве ресурсов для работы электростанций."

А руда-то каким образом?

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр! Спасибо Вам большой, что столько лет занимались любимым делом и радовали всех фанатов транспортных игр!
    • @Slavatrainz Привет из Германии! Спустя долгое время снова что-то пишу. Очень жаль, что в эту игру осталось всего несколько человек... :-( Но я все еще играю в нее сам, и теперь у меня около 220 транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро, а также подвесные железные дороги, такие как SAFEGE). Это по-прежнему очень весело, все машины теперь имеют правильный звук. Я надеюсь, что, возможно, появится что-то новое, потому что ваши машины по-прежнему лучшие!! :-) :-) Какие еще идеи у вас есть? У меня тоже есть несколько идей, возможно, когда-нибудь мы сможем что-нибудь с этим сделать... С наилучшими пожеланиями, Кристиан :-)
    • @Slavatrainz желаю успехов в жизни! Спасибо вам за все, что вы сделали для этой прекрасной игры и данного сообщества! 
    • @Valeron007 приветствую. К сожалению все было заброшено в связи с полным отсутствием интереса к игре и, как вы верно отметили, на форуме сейчас осталось 2.5 человека. Конечно у меня все еще есть множество идей который так и не были реализованы (да и не думаю, что когда либо будут в будущем). В остальном я в порядке но с большим количеством изменений в жизни и практически полного отсутствия свободного времени из-за этого.  И спасибо за ваш интерес, приятно знать что есть те кто возвращается к моим работам спустя столько времени. 
    • Пробудите в себе клинок и бросьте вызов судьбе в BLEACH Rebirth of Souls!  Вас ждут невероятные бои, мощные способности мечей и персонажи из легендарной аниме-франшизы. Выберите своего любимого персонажа и раскройте его уникальные способности владения мечом! Переломите ход битвы и найдите путь, который приведет к поражению всех врагов. Чем отчаяннее ситуация, тем могущественнее вы становитесь. Открывайте новые формы и новые клинки прямо в пылу сражения — иногда поражение может стать победой!
       
    • Вот и прошло 2 года с момента последних обновлений в этом топике на форуме… Было удивлением узнать, что вышел в бете пак с американскими надземными треками метро. Порой захожу, чтобы по ностальгировать просто, но все хочу спросить: @Slavatrainz как у вас дела? Живы ли те проекты, что были объявлены 2 года назад? Правда, тут осталось всего 2.5 человека на весь форум спустя столько времени, но все же интересно
    • ELDEN RING NIGHTREIGN — это отдельное приключение во вселенной ELDEN RING, которое подарит новые впечатления, изменив основные принципы игры. Объединитесь с другими героями и вступите в битву с опасностями, таящимися в Ночи. В игре предусмотрен совместный режим для трёх игроков. Боритесь со страшной угрозой, нависшей над землями, которые меняются каждый игровой сеанс, и одолейте величественного владыку Ночи! Оформите предзаказ сейчас и получите следующие награды:
      Дополнительный жест Релиз состоится уже 30 мая!
    • Дорогие друзья, до 3 февраля в нашем магазине действуют скидки на каталог издателя Bandai Namco. Спешите пополнить свою игровую коллекцию полюбившимися многим сериями Tekken, Tales of, One Piece, Naruto, JoJo's Bizarre Adventure, Dragon Ball и не только. В акции участвуют более 100 игр и дополнений — не упустите возможность разнообразить свой игровой опыт! А если вам по душе высоко кастомизируемые шагоходы и меха-жанр в целом, то крайне советуем вам обратить внимание на свежий релиз — SYNDUALITY Echo of Ada
    • До 2 января 2025 года на уникальный приключенческий экшен Unknown 9: Awakening действует скидка до 50%! Вы Харуна — квестор, наделенная способностью погружаться в Складку — таинственное измерение, напрямую связанное с нашим миром. В погоне за тайными знаниями Харуне предстоит отточить свое исключительное умение использовать силу Складки в реальности... Однако дар Харуны не остается незамеченным, и она становится целью Восходящих. Эта организация замыслила повлиять на будущее человечества силой Складки... Также спешите порадовать себя отличными новогодними подарками на распродаже издателя!