Sign in to follow this  
Followers 0

DevGAMM 2017: Sky Haven

    В последние пару лет жанр тайкунов буквально переживает второе рождение. Сразу несколько игр в жанре транспортно-логистических тайкунов уже вышло или выйдет в ближайшее время, а вот на DevGAMM 2017 студия RealWelders вживую показала новый тайкун о строительстве аэропорта: Sky Haven.

Sky Haven - это тайкун про аэропорт, сделанный под впечатлением от классических игр этого жанра. Как всегда, здесь всё начинается с чистого поля где-то вдали от крупных населённых пунктов, на котором нам и предстоит развернуться.

Наверное, у тех, кому интересен жанр управления аэропортами, уже возник вопрос: чем эта игра будет отличаться от вышедших в этом году SimAirport и AirportCEO? Ответ банален и прост, но от этого не менее верен: фактически, всем.

Первое бросающееся в глаза отличие - это визуальный стиль игры. В отличие от двух вышеперечисленных Sky Haven обладает честнейшим 3D и способен порадовать красивой насыщенной картинкой. Но - стоп: пока что это всё, что я скажу о визуальном ряде. Как мы все знаем, главное в тайкуне - игровой процесс, а поэтому о графике - позже.

Игровой процесс в первом приближении довольно прост и понятен: сначала в поле вырастают стены здания терминала, затем внутри нам нужно расставить самые необходимые для любого уважающего себя аэропорта штуки: комнату персонала (а иначе где рабочим отдыхать после смены), стойки информации и чекина, секьюрити-контроль, двери для входа и выхода (гейты). Не забываем и про внешнюю инфраструктуру: стоянки для самолётов, рулёжки, депо для обслуживающего транспорта, дороги для него же. После постройки всего необходимого нам необходимо нанять персонал и заключить контракт с авиакомпанией - и вуа-ля: люди пошли, самолёты полетели, все довольны.

3.png

Звучит знакомо? Конечно, в общих чертах, всё то же мы могли увидеть и в AirportCEO. Отличия начинаются, если присмотреться повнимательнее.

Во-первых, даже на первый взгляд Sky Haven выглядит значительно более дружелюбной игрой. Здесь нет тонн лишнего микроменеджмента (есть только тот, что не лишний!), все элементы управления находятся в понятных местах, а интерфейс в общих чертах напоминает Cities: Skylines, что, конечно, приятно.

Во-вторых, по игровым ощущениям Sky Haven больше напоминает классический Roller Coaster Tycoon: наш главный игровой оппонент и судья - это люди, которые хотят воспользоваться аэропортом.

Именно здесь и начинаются сложности! Если для заключения контракта с самыми нетребовательными авиакомпаниями будет достаточно минимального набора дверь-чекин-дверь-ВПП, то уже немного более требовательные запросят у вас в аэропорту наличие средств обслуживания и дозаправки самолётов, а ещё более требовательным уже будет очень важен рейтинг аэропорта.

10.png

Рейтинг в немалой степени складывается исходя из того, насколько вы удовлетворили пожелания пассажиров. Это значит, что нам придётся обустраивать в аэропорту удобные места отдыха, фуд-зоны, позаботиться об информировании и выполнении других хотелок привередливых пассажиров. Так же, как и в RCT, нажав на пассажира, мы сможем увидеть, что ему у вас понравилось, а что - нет, и как положение можно исправить. Так что, например, если вы возьмёте на себя слишком много и подпишете контракт с дорогой авиакомпанией, не подготовив должным образом инфраструктуру аэропорта, пассажиры, улетая, могут оставить вам подарочек в виде обвалившегося рейтинга.

Но, конечно, пассажиры пассажирами, а игра у нас про аэропорт. Это значит, что первым делом здесь - самолёты!

Как я уже сказал выше, для того, чтобы принимать самолёты, нам необходимо три вещи: взлётно-посадочная полоса, рулевые дорожки и площадка для стоянки. На первых порах этого, может, и хватит, однако дальше нам придётся значительно расширять свои возможности: нас ждёт постройка зданий вроде депо для наземной техники или заправочной станции, закупка автобусов, заправщиков, автотрапов, множества другой техники для обслуживания (вплоть до конвейерных и контейнерных погрузчиков и не очень понятных для незнакомых с аэропортами людей штук вроде GPU - внешних дизель-генераторов), постройка гейтов с телетрапом и много-много другого. В игре будут представлены все наиболее распространённые самолёты, использующиеся сейчас в мире: по несколько моделей Boeing и Airbus, Bombardier и Embraer, SuperjetТуполев и ещё немало других.

DIU5eJbXUAAoAFU.jpg:large

Вообще, для любителей самолётов ожидается немало приятных штук: так, разработчики обещают, что в игре будет возможность споттить прямо у своего аэропорта, наблюдая за взлётом и посадкой крылатых машин. Для этого каждый самолёт будет иметь свою физическую модель, так что красивые реалистичные покачивания взлетающих и садящихся самолётов (особо впечатляюще всё это смотрится при сильном боковом ветре - он здесь тоже будет) нам обеспечены. Наземная техника (а также самолёты при передвижении между ВПП и стоянками) также будут вести себя максимально реалистично. 

Как я уже сказал в самом начале, в Sky Haven нас ждёт полное 3D с красивой насыщенной картинкой. Игра выполнена в модном нынче "мультяшном" стиле, и это ни разу не укор: выглядит всё действительно очень приятно и увлекательно, а учитывая внимание разработчиков к различным мелким деталям, желание рассматривать все попадающие под курсор модельки будет преследовать вас очень долго. Кроме того, уже сейчас в игре реализована смена дня и ночи; в релизе мы также сможем увидеть красивые пейзажи, подсветку и множество других визуальных вкусностей.

ikDYTFyJBcA.jpg

Чтобы игроки получили наиболее полную картину того, как работает настоящий аэропорт, разработчики (компания RealWelders, чей офис находится в Вильнюсе) плотно сотрудничают с Вильнюсским аэропортом. Это значит, что во многих аспектах Sky Haven будет не просто игрой, но и в некотором роде энциклопедией того, как работают настоящие аэропорты в мире! Надеюсь, вас это впечатляет так же сильно, как меня. :D

DIpYoyKW0AAjaYj.jpg:large

Не обойдут вниманием и моддинг! Помимо довольно очевидных вещей (вроде возможности создать и залить в Steam Workshop ливрею для того или иного самолёта), возможно, в Sky Haven будет и развитый скриптовый моддинг наподобие того, что мы можем видеть в Cities: Skylines.

На данный момент в игре реализованы базовые вещи, и уже сейчас она вполне играбельна! Конечно, впереди ещё очень много работы, а потому по оптимистичным прогнозам релиз Sky Haven состоится только ближе к лету 2018 года. По реалистичным - скорее, осенью.

Однако, если разработчики воплотят в реальность всё то, о чём было сказано на DevGAMM, Sky Haven может стать лучшим эйрпорт тайкуном и одним из лучших тайкунов во всём жанре.

Чтобы не пропустить все важные новости об игре, подписывайтесь на Twitter RealWelders - разработчиков игры, а также присоединяйтесь к группе TransportGames ВКонтакте!

P.S. А ещё у RealWelders и Sky Haven были лучшие визитки на DevGAMM2017!

yq8EZbXUlEA.jpg

7

Sign in to follow this  
Followers 0

User Feedback


главное, чтоб оптимизацию завезли, а то модно нынче помимо мультяшной графики еще и тележку лагов...

1

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Долго ждать конечно. но может будет что то толковое. да и про оптимизацию бы не забывали. 

1

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Оптимизация теперь не в фаворе. Молодые программеры клепают лишь бы заработало, а сколько циклов и прогонов делается уже не важно. Разрабам нужны авненые компы и тогда всё будет оптимизировано. ))

1

Share this comment


Link to comment
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now