DevGAMM 2017: Sky Haven


Alex
  • В последние пару лет жанр тайкунов буквально переживает второе рождение. Сразу несколько игр в жанре транспортно-логистических тайкунов уже вышло или выйдет в ближайшее время, а вот на DevGAMM 2017 студия RealWelders вживую показала новый тайкун о строительстве аэропорта: Sky Haven.

Sky Haven - это тайкун про аэропорт, сделанный под впечатлением от классических игр этого жанра. Как всегда, здесь всё начинается с чистого поля где-то вдали от крупных населённых пунктов, на котором нам и предстоит развернуться.

Наверное, у тех, кому интересен жанр управления аэропортами, уже возник вопрос: чем эта игра будет отличаться от вышедших в этом году SimAirport и AirportCEO? Ответ банален и прост, но от этого не менее верен: фактически, всем.

Первое бросающееся в глаза отличие - это визуальный стиль игры. В отличие от двух вышеперечисленных Sky Haven обладает честнейшим 3D и способен порадовать красивой насыщенной картинкой. Но - стоп: пока что это всё, что я скажу о визуальном ряде. Как мы все знаем, главное в тайкуне - игровой процесс, а поэтому о графике - позже.

Игровой процесс в первом приближении довольно прост и понятен: сначала в поле вырастают стены здания терминала, затем внутри нам нужно расставить самые необходимые для любого уважающего себя аэропорта штуки: комнату персонала (а иначе где рабочим отдыхать после смены), стойки информации и чекина, секьюрити-контроль, двери для входа и выхода (гейты). Не забываем и про внешнюю инфраструктуру: стоянки для самолётов, рулёжки, депо для обслуживающего транспорта, дороги для него же. После постройки всего необходимого нам необходимо нанять персонал и заключить контракт с авиакомпанией - и вуа-ля: люди пошли, самолёты полетели, все довольны.

3.png

Звучит знакомо? Конечно, в общих чертах, всё то же мы могли увидеть и в AirportCEO. Отличия начинаются, если присмотреться повнимательнее.

Во-первых, даже на первый взгляд Sky Haven выглядит значительно более дружелюбной игрой. Здесь нет тонн лишнего микроменеджмента (есть только тот, что не лишний!), все элементы управления находятся в понятных местах, а интерфейс в общих чертах напоминает Cities: Skylines, что, конечно, приятно.

Во-вторых, по игровым ощущениям Sky Haven больше напоминает классический Roller Coaster Tycoon: наш главный игровой оппонент и судья - это люди, которые хотят воспользоваться аэропортом.

Именно здесь и начинаются сложности! Если для заключения контракта с самыми нетребовательными авиакомпаниями будет достаточно минимального набора дверь-чекин-дверь-ВПП, то уже немного более требовательные запросят у вас в аэропорту наличие средств обслуживания и дозаправки самолётов, а ещё более требовательным уже будет очень важен рейтинг аэропорта.

10.png

Рейтинг в немалой степени складывается исходя из того, насколько вы удовлетворили пожелания пассажиров. Это значит, что нам придётся обустраивать в аэропорту удобные места отдыха, фуд-зоны, позаботиться об информировании и выполнении других хотелок привередливых пассажиров. Так же, как и в RCT, нажав на пассажира, мы сможем увидеть, что ему у вас понравилось, а что - нет, и как положение можно исправить. Так что, например, если вы возьмёте на себя слишком много и подпишете контракт с дорогой авиакомпанией, не подготовив должным образом инфраструктуру аэропорта, пассажиры, улетая, могут оставить вам подарочек в виде обвалившегося рейтинга.

Но, конечно, пассажиры пассажирами, а игра у нас про аэропорт. Это значит, что первым делом здесь - самолёты!

Как я уже сказал выше, для того, чтобы принимать самолёты, нам необходимо три вещи: взлётно-посадочная полоса, рулевые дорожки и площадка для стоянки. На первых порах этого, может, и хватит, однако дальше нам придётся значительно расширять свои возможности: нас ждёт постройка зданий вроде депо для наземной техники или заправочной станции, закупка автобусов, заправщиков, автотрапов, множества другой техники для обслуживания (вплоть до конвейерных и контейнерных погрузчиков и не очень понятных для незнакомых с аэропортами людей штук вроде GPU - внешних дизель-генераторов), постройка гейтов с телетрапом и много-много другого. В игре будут представлены все наиболее распространённые самолёты, использующиеся сейчас в мире: по несколько моделей Boeing и Airbus, Bombardier и Embraer, SuperjetТуполев и ещё немало других.

DIU5eJbXUAAoAFU.jpg:large

Вообще, для любителей самолётов ожидается немало приятных штук: так, разработчики обещают, что в игре будет возможность споттить прямо у своего аэропорта, наблюдая за взлётом и посадкой крылатых машин. Для этого каждый самолёт будет иметь свою физическую модель, так что красивые реалистичные покачивания взлетающих и садящихся самолётов (особо впечатляюще всё это смотрится при сильном боковом ветре - он здесь тоже будет) нам обеспечены. Наземная техника (а также самолёты при передвижении между ВПП и стоянками) также будут вести себя максимально реалистично. 

Как я уже сказал в самом начале, в Sky Haven нас ждёт полное 3D с красивой насыщенной картинкой. Игра выполнена в модном нынче "мультяшном" стиле, и это ни разу не укор: выглядит всё действительно очень приятно и увлекательно, а учитывая внимание разработчиков к различным мелким деталям, желание рассматривать все попадающие под курсор модельки будет преследовать вас очень долго. Кроме того, уже сейчас в игре реализована смена дня и ночи; в релизе мы также сможем увидеть красивые пейзажи, подсветку и множество других визуальных вкусностей.

ikDYTFyJBcA.jpg

Чтобы игроки получили наиболее полную картину того, как работает настоящий аэропорт, разработчики (компания RealWelders, чей офис находится в Вильнюсе) плотно сотрудничают с Вильнюсским аэропортом. Это значит, что во многих аспектах Sky Haven будет не просто игрой, но и в некотором роде энциклопедией того, как работают настоящие аэропорты в мире! Надеюсь, вас это впечатляет так же сильно, как меня. :D

DIpYoyKW0AAjaYj.jpg:large

Не обойдут вниманием и моддинг! Помимо довольно очевидных вещей (вроде возможности создать и залить в Steam Workshop ливрею для того или иного самолёта), возможно, в Sky Haven будет и развитый скриптовый моддинг наподобие того, что мы можем видеть в Cities: Skylines.

На данный момент в игре реализованы базовые вещи, и уже сейчас она вполне играбельна! Конечно, впереди ещё очень много работы, а потому по оптимистичным прогнозам релиз Sky Haven состоится только ближе к лету 2018 года. По реалистичным - скорее, осенью.

Однако, если разработчики воплотят в реальность всё то, о чём было сказано на DevGAMM, Sky Haven может стать лучшим эйрпорт тайкуном и одним из лучших тайкунов во всём жанре.

Чтобы не пропустить все важные новости об игре, подписывайтесь на Twitter RealWelders - разработчиков игры, а также присоединяйтесь к группе TransportGames ВКонтакте!

P.S. А ещё у RealWelders и Sky Haven были лучшие визитки на DevGAMM2017!

yq8EZbXUlEA.jpg

Изменено пользователем Alex

6


  Жалоба


Отзывы пользователей


главное, чтоб оптимизацию завезли, а то модно нынче помимо мультяшной графики еще и тележку лагов...

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго ждать конечно. но может будет что то толковое. да и про оптимизацию бы не забывали. 

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оптимизация теперь не в фаворе. Молодые программеры клепают лишь бы заработало, а сколько циклов и прогонов делается уже не важно. Разрабам нужны авненые компы и тогда всё будет оптимизировано. ))

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас