Знакомьтесь: SIMUTRANS
- Автор: tomcat
- 25 комментариев
- 12 159 просмотров
Simutrans у нас не слишком известен: кто-то что-то слышал, ещё меньше видели и совсем мало тех, кто играл и играет. Тем не менее эта игра определённо стоит того, чтобы осветить её на нашем сайте максимально подробно. Данная же статья пусть послужит введением, из которого вы узнаете об основных особенностях Симутранса и его возможностях.
Так получилось, что эта игра не получила особого распространения на территории постсоветского пространства, а между тем возможности, которые предоставляет Simutrans игроку, поистине колоссальны. Я даже возьму на себя смелость заявить, что ни одна транспортная стратегия не стоит и рядом с Симутрансом по функциональной составляющей, ведь здесь есть действительно практически всё.
- Полноценные грузовые и пассажирские перевозки, которые могут быть междугородними, городскими и пригородными.
- Огромный выбор транспортных средств и их видов, что предоставляет возможность организовывать полные цепочки мультимодальных перевозок (то есть с использованием различных видов транспорта) - есть автобусы, трамваи и троллейбусы, монорельс (обычный и подвесной по типу Швебебана), поезда на магнитной подвеске (маглев), можно строить и полноценное метро. Ну, и разумеется к вашим услугам любой железнодорожный транспорт (в том числе и любимые многими электрички) и грузовики, а также корабли и самолёты, причём моделей достаточно в любую эпоху, начиная с 1920-1930-х годов.
- Продвинутая симуляция пассажирских потоков. Пассажиры здесь - не тупые болванчики из OTTD, которые садятся на одной остановке и выходят на следующей, после чего в вагон загружается новая партия, - в Simutrans у каждого пассажира есть своя точка назначения, куда он будет добираться на любом доступном транспорте. То есть если, например, от его дома до библиотеки следуют три автобусных маршрута, пассажир сядет на первый подошедший из них. А из этого вытекает, что появляется смысл в создании укороченных маршрутов (типа А) и экспрессов, и они действительно работают! Такого не предложит вам больше ни одна транспортная стратегия.
- Много видов товаров и производственных цепочек. Как и в любом уважающем себя транспортном менеджере (за исключением стратегий, посвящённых городскому общественному транспорту, что и понятно), здесь можно возить множество разнообразных грузов, а также пассажиров и почту (для всего есть специальный транспорт и вагоны).
- Непревзойдённая логистика и вполне достойная экономика. И этому стоит посвятить целую отдельную статью, настолько интересные схемы предлагает игра. Здесь же достаточно сказать, что для полностью работоспособной сети необходимо возить рабочих на фабрики и к месторождениям (причём из конкретных городов), доставлять туда почту (из тех же городов, где живут рабочие того или иного предприятия), а также протягивать линии электропередач туда, куда нужно - от этого значительно увеличивается выработка многих предприятий. А ещё некоторые цепочки не будут работать, пока не подключены все звенья. А добывать некоторые ресурсы может быть затруднительно - так, рыбу не всегда можно возить с рыбоводческих хозяйств, в некоторых случаях придётся отправлять рыболовный траулер в море или озеро. Есть там и нефтяные платформы, и хлопковые плантации. И это ещё не всё: предприятия в Симутрансе связаны между собой контрактами, поэтому возить тот же уголь или нефть на любой завод не получится - нужно сначала посмотреть, ждут ли там этот ресурс именно с данной угольной шахты или с данного нефтяного месторождения.
- Динамический рост городов. Сам по себе рост городов не столь удивителен, это реализовано много где, однако в Симутрансе это выглядит просто потрясающе: появляются новые социальные объекты (школы, институты, больницы, пожарные части, библиотеки, храмы, места отдыха - парки, сады, оранжереи, карусели, несколько типов стадионов и т.д., перечислять все очень и очень долго) и достопримечательности. И ко всем этим местам нужно возить людей. Конечно же, постепенно вытягиваются улицы, на которых вырастают новые дома, порой удивительно красивые (особенно если играть с паком 128). Таким образом город заставляет достаточно регулярно совершенствовать внутригородскую же маршрутную сеть, продумывать, где и какой транспорт пускать. Назовите ещё одну такую игру, где так хорошо бы сочетались полноценные городские и междугородние перевозки. А ещё в городской черте или рядом могут находиться АЗС, супермаркеты, строительные рынки, свалки мусора и т.д., куда нужно возить бензин, продукты (в том числе даже пиво) и стройматериалы соответственно (только для начала нужно ещё наладить их производство), а мусор вывозить на мусоросжигательный завод. Разумеется, рост того или иного города будет тем интенсивнее, чем больше нужных ему линий транспорта вы к нему подведёте. И ещё один приятный бонус: рост городов в игре фактически неограничен, то есть вырастить несколько мегаполисов с населением более 10 миллионов каждый - реально, и игра при этом не повиснет, а ваш ноутбук не нагреется до температуры раскалённой сковороды.
- Исключительно гибкие настройки при старте. Симутранс достаточно дружелюбен и предлагает фактически полное управление генерацией карт и условиями строительства маршрутной сети. Вы сами решаете, какой будет размер карты (об этом ниже), сколько там будет городов, предприятий, рек, каким будет климат, с какой суммой начать, ставить ли дополнительные налоги, объявлять ли себя банкротом или играть без ограничений по финансам. Словом, это тот самый случай, когда в игру с одинаковым успехом могут играть и те, кто любит жёсткую экономику, и те, кто хочет просто наслаждаться строительством транспортной сети. Также предлагается и огромный выбор настроек для продвинутых пользователей, но об этом в другой раз и в другом месте (если честно, ещё сам не со всем разобрался, настолько там всего много, да к тому же продвинутые настройки предлагаются только на английском, зато всё остальное русифицировано и достаточно неплохо).
- Широчайший выбор инфраструктуры и великолепно реализованное терраформирование. В Simutrans есть немало типов железнодорожного полотна и электрификации, автомобильных дорог, множество типов станций и остановок, а также дополнительных строений для апгрейда станций. А ещё здесь весьма любопытная и эффективная семафорная и светофорная сигнализация, продумано строительство мостов, тоннелей, эстакад. Впрочем, с этим мы подробно будем разбираться в отдельной статье. Что же касается терраформирования, то игра позволят создавать и убирать склоны (выравнивать землю для прокладывания различных дорог), осушать и создавать водоёмы, высаживать лес. В общем, делать здесь можно очень многое, и не зря некоторые называют Симутранс игрой для инженеров.
- При всём том Simutrans предлагает достаточно неплохую графику, если поставить pak128, где уже давно есть всё необходимое для полноценной игры (именно его мы и рекомендуем ставить вместо морально устаревшего, но пока ещё предлагаемого по умолчанию 64-го).
- Большое количество дополнительных паков транспорта и инфраструктуры и отдельных модов, расширяющих и без того впечатляющие возможности дефолтной игры.
- В игре реализован трафик. Личные авто граждан, различные социальные службы - всё это есть, и чем хуже ваша транспортная система, тем больше частных машин, ведь людям здесь нужно ездить на работу, в магазины за покупками и развлекаться. Кстати, машины здесь умеют обгонять более медленный транспорт (в градостроительном симуляторе CSL только-только их этому научили, а уж в других (транспортных!) стратегиях этого нет до сих пор). Особо хочу выделить городские светофоры на перекрёстках: можете себе представить, они регулируемые, причём каждый в отдельности! Вы сами можете настроить, сколько секунд и в каком направлении будет гореть зелёный на том или ином перекрёстке. А при помощи знаков дороги можно делать однополосными, а на магистрали можно запрещать въезд медленных транспортных средств (при помощи моддерских инструментов делаются и выделенки для ОТ, и многое другое).
- Отлично продуманная физика и комплектация транспортных единиц. Гружёный состав будет значительно дольше набирать скорость, а если прицепить к слабенькому локомотиву слишком много вагонов, то состав никогда не разгонится до максимальной скорости для этого локомотива и будет еле-еле тащиться. При этом вы сами настраиваете, поедет ли ТС одно или с прицепом (если это предусмотрено), сколько секций добавить локомотиву, сколько прицепных вагонов будет у трамвая (но не забываем про мощность). Можно запускать трамвайные и троллейбусные СМЕ, если модель позволяет. И конечно, вы можете запускать электрички с различным количеством вагонов, а также дизельные пригородные поезда.
- В процессе развития вашей транспортной системы появляются новые предприятия и возникают целые производственные цепочки, что делает игру невероятно увлекательной - ведь появляются новые задачи по транспортировке, приходится решать задачи оптимальной доставки, загруженности авто- и ж/д магистралей и т.д.
- Фактически неограниченного размера карты. Нет, конечно, они ограничены в размерах - примерно до 32000х32000 клеток, что приблизительно соответствует 1000х1000 реальных километров! Впрочем, потребности в создании столь огромных карт нет, можно весьма комфортно играть даже на карте 10х10 км (примерно 256х256 клеток - мне для первой игры этого хватило с лихвой, всегда находилось, что делать), ну а если хотите большего (например, для запуска полноценных поездов дальнего следования и самолётов) - увеличивайте размеры (кстати, карта может быть с любой длиной сторон, то есть не обязательно квадратной).
- Возможность задавать расписания. Делается это, конечно, не как в СиМ2 (там расписания задаются напрямую), а при помощи регулирования интервалов. Выбирается остановка, которая будет использоваться в качестве диспетчерской, и задаётся время, в течение которого ТС будет там отстаиваться - таким образом ТС будут отходить от остановки с нужным вам интервалом и не собьются в кучу.
- Полноценные транспортные хабы. Пассажиры в Симутрансе отлично умеют пересаживаться - просто разместите остановки разных видов транспорта (или одного) рядом и наблюдайте за пассажиропотоком при помощи весьма информативных окошек. Хабы могут быть любого размера, главное, чтобы все остановки стояли рядом.
- Слияние городов. Да, названия по-прежнему будут разными, но по факту это уже будет единая агломерация из двух, а то и трёх-четырёх городов с широкими возможностями для пассажирского транспорта (тут и метро вполне может пригодиться). Кстати, если название города не нравится, его вполне можно сменить (или назвать части агломерации так, как нам нужно), как и названия всего, чего угодно.
- Цикл день-ночь и сезонный цикл. Вечерний и ночной Симутранс не менее привлекателен, а кому-то, возможно, даже понравится больше. Смена времени суток может происходить не только автоматически (в естественной последовательности), вы также можете играть всё время днём или ночью. А ещё в игре происходит и смена сезонов каждые три игровых месяца - деревья желтеют, потом опадают листья, а весной можно увидеть цветущую зелень! Как говорится, мелочь, а приятно.
- Множество полезной информации, в том числе статистики и аналитики. Особо стоит отметить информативные карты местности, которые можно просматривать в различных масштабах, выделяя нужные элементы (например, только фабрики или только достопримечательности на карте и многое другое). Интересна и изометрическая карта. Можно смотреть прибыльность отдельных маршрутов и видов транспорта (а также ЛЭП), а заглянув на ту или иную остановку, вы увидите, куда направляются пассажиры, с пересадкой или без, а загруженность остановок пассажирами и грузовых платформ товарами отображается в виде столбиков, что тоже очень удобно.
- Возможность вращения карты и осмотра игровой местности с каждой из четырёх сторон света (то есть под углом 0, 90, 180 и 270 градусов), что довольно удобно при проведении инженерных работ.
Есть ли у игры недостатки? Куда же без них, они есть у любой игры.
- Так, например, пока ещё нет возможности прокладывать по двухполосным дорогам двухколейную трамвайную линию, только одноколейку, но никто не мешает спланировать маршрут по рядом расположенным параллельным трассам и/или сделать разъезды по типу монорельса. А ещё трамвай, как и ж/д, может ездить за пределами асфальта по полноценным двухколейкам, да и в городе практически не стоит в пробках. Реалистичные конечные станции с несколькими путями также возможны.
- Железнодорожные развязки могут не понравиться любителям реализма в плане визуального оформления, а прокладывание параллельных путей по диагонали необходимо осуществлять через клетку, чтобы это выглядело более эстетично. Но всё это не так уж и страшно, ведь взамен игра предлагает просто-таки колоссальные возможности по созданию транспортной инфраструктуры и строительству полноценных грузопассажирских сетей.
- Ещё один минус, отпугивающий некоторых: определённая сложность в освоении. Конечно, новичка может испугать такое обилие кнопок, а некоторые вещи без соответствующих гайдов могут быть просто непонятны. И вот интерфейсу и особенностям строительства, а также запуску и регулированию маршрутов в Симутранс мы и посвятим ближайшие статьи на форуме. Поверьте, эта игра стоит того, чтобы её освоить - если, конечно, вас интересует первоклассная транспортная логистика с динамически изменяющимися условиями на карте, а не просто красивые покатушки.
Ну и для большей наглядности небольшой пример, как в Simutrans реализовано производство. Для примера возьмём производство автомобилей. Чтобы его запустить, нужны сталь и пластик. Сталь мы везём со сталелитейного завода, куда предварительно нужно завезти железную руду и уголь. Пластик с нефтеперерабатывающего завода, куда нужно завозить нефть. Везём... а автозавод не принимает пластик. Почему? А потому что у него контракт с другими предприятиями этой отрасли (может, с одним, может с несколькими, как повезёт). Ладно, завезли всё, отдача слабая. Почему? А потому что на завод нужно ещё возить рабочих, да ещё и из конкретного города (городов). Возим, еле-еле двигается производство. В чём дело? Нужно электричество, которое вырабатывает угольная или другая электростанция, куда постоянно нужно возить уголь или что ей там нужно. Только после этого цепочка будет нормально функционировать. Стоп. Нормально? Да, но только в том случае, если поставки стали и пластика на автозавод будут идти в постоянном режиме, синхронизированно, так сказать, ведь нехватка того или иного материала парализует всё производство (ещё сложнее (но и интереснее!) в этом плане выстроить цепочку поставки в города пищевых продуктов). Да и электричество должно поступать регулярно, для чего следует непрерывно снабжать углём электростанцию, задействовав максимум угольных шахт и копей. И вот, наконец, мы можем везти новенькие авто с конвейера на авторынок в том городе, с которым у завода заключён контракт, а на авторынок поедут довольные покупатели и просто любители поглазеть на чудеса техники, и опять-таки на нашем транспорте.
Интересно? Тогда ждите первое руководство (конечно же, с картинками), в котором мы подробно будем знакомиться с интерфейсом этой самобытной игры.
Изменено пользователем tomcat
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас