Неувядающий Cities in Motion
- Автор: tomcat
- 18 комментариев
- 14 812 просмотра
С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось.
С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam.
О CiM и CiM2
Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали:
- полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!);
- гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM);
- возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе;
- добавление цикла день-ночь;
- фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации.
Однако были и ошибки, и самые существенные среди них:
- отсутствие поддержки моддинга;
- отсутствие исторического развития;
- бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт.
И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines.
Транспортный и градосим: попытки совмещения
Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план.
Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion.
О причинах популярности CiM
Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM.
Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами.
Спорные утверждения
Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии.
Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры.
О достижениях моддинга и планах на будущее
Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко.
Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.
Изменено пользователем tomcat
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас