Неувядающий Cities in Motion

    С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось.

С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam.

О CiM и CiM2

Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали:

  • полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!);
  • гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM);
  • возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе;
  • добавление цикла день-ночь;
  • фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации.

Однако были и ошибки, и самые существенные среди них:

  • отсутствие поддержки моддинга;
  • отсутствие исторического развития;
  • бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт.

И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines.

Транспортный и градосим: попытки совмещения

Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план.

Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion.

jJbTHDbEC1o.jpg

О причинах популярности CiM

Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM.

Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами.

2g1Xtg3WdT8.jpg

Спорные утверждения

Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии.

Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры.

SDGNte-6b4E.jpg

О достижениях моддинга и планах на будущее

Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко.

Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.

mnWoLnIn3ws.jpg

Изменено пользователем tomcat

19


Отзывы пользователей


CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру. Вот что отталкивает многих:

1. Нет кривых Безье.

2. Двери у моделей не открываются.

3. Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Говорить про приятные плюшки типа дня/ночи, времена года, работу городских служб, перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

-8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Nightwish сказал:

CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру.

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом). И понятно почему: альтернативы ей нет. CiM2 вообще не моддится, и играть на унылых картах желания нет. Включил я давеча обновлённую карту Санкт-Петербурга. Включил и выключил. Дороги сделаны идеально, но... это не Петербург, поскольку здания просто ужасны. И транспорта нашего там нет и не будет.

Кривые Безье - это хорошо, но даже те 8 возможных направлений для дорожного строительства позволяют создавать вполне себе неплохие карты, хотя безусловно это серьёзное ограничение. Далее: Вы меряете всё графоном, но это неверно. Simutrans и OTTD тоже без визуальных плюшек, но немалая часть геймеров предпочитает их куда более графически продвинутым играм, так как в них есть то, чего никакой TF дать не может и никогда не даст (нужно делать принципиально новую игру). В такие игры играли, играют и играть будут, а TF, если разработчики не приступят к глобальным изменениям, просто сменят другие, более крутые в плане начинки игры. Вот уже "Машинки" на подходе, например.

Потом: двери не открываются - ну и что? А в TF люди в вагоны не заходят, а просто телепортируются в транспорт и обратно, исчезая с остановок и появляясь. Это кому-то мешает? То же самое: мало кому мешают и не открывающиеся двери. С "мозгами" игры кое в чём согласен - многое нереализуемо, тут только остаётся ждать CiM3. День-ночь - да, ночной CiM2 мне даже симпатичен, не хватает, согласен.

Вывод: при определённых недостатках (некоторая несвобода в прокладывании дорог, слабоватый ИИ пассажиров) игра вполне хороша и в некоторых аспектах вообще безальтернативна, оставаясь лучшей стратегией именно про городской общественный транспорт. Да и графика в CiM весьма неплохая, даже по современным меркам.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Nightwish сказал:

Нет кривых Безье.

...

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Двери у моделей не открываются.

Прям глаза открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

Перекрытие дорог демонстрантами и военные парады в игре есть. Как есть и развитие, позволяющее сотворить на карте военный переворот с разрушениями, а после с восстановлением инфраструктуры.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Серьёзно?

Да. Настолько серьёзно, насколько вы местами несете ересь и демонстрируете отсутствие знаний об игре.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

городских служб

Опять же, не знаете - лучше молчите. Как минимум, пожарные оказываются возле загоревшегося дома и тушат его.

6

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Про всякие отвлечения типа подробной симуляции работы городских служб, митингов, спортивных соревнований, забастовок рабочих, маршей протеста, гей-парадов и прочего - и хорошо, что этого в игре почти нет, мне нужен симулятор городского ОТ, а не градосим - с этим лучше туда:)

Вот ещё пример с любимой парадоксовской серией: у меня в CK II голова пухнет от интриг и развития персонажей - это средневековый The Sims просто, пока до собственно управления государством доберёшься, мелочи просто заедят. В результате потёр нафиг, оставил Crusader Kings Deus Vult и даже его в скриптах настраиваю так, чтобы какие-то события происходили автоматически. Мне нужно именно управление государством, а не выбирать каждый раз, провести ли ночь с любовницей или сыграть с епископом в шахматы:D Это вот про то же самое, на самом деле - про баланс.

Чего не хватает: это совмещения возможностей CiM и CiM2. Всё, что нужно идеальной стратегии про городской ОТ, уже есть, просто оно разбито на две игры. Доработать там останется немного, разве что ИИ пассажиров и кое-какие мелочи. Очень надеюсь, что в CiM3 (если она, конечно, выйдет) такого совмещения удастся достичь, ведь всё, что нужно для создания идеального менеджера городского ОТ, у Colossal Order, по сути, уже есть.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Faktor said:

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

12 hours ago, Faktor said:

открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

12 hours ago, Faktor said:

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

Раз это сугубо их проблемы, значит не будет CIM3.

12 hours ago, tomcat said:

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом).

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

-5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Nightwish сказал:

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

Причем тут это вообще? Или вы всерьез считаете, что у Transport Fever нет вообще никаких минусов? Тогда вы, простите, глупец. Минусов полно, и многие из них связаны с тем, что моддеры не в силах исправить некоторые моменты. Это могут лишь разработчики, но Urban Games, эдакие lazy asses, хоть и обещали большой патч, но мечтать о том, что они исправят ВСЕ косяки, НЕ ВНОСЯ новых - слишком по-детски наивно.

27 минут назад, Nightwish сказал:

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Теперь снова вернемся к анимации дверей. Немцы, ПОВТОРЮСЬ ДЛЯ СЛЕПЫХ И ГЛУПЫХ, не пожелали делиться плагином для импорта в игру. НЕ ПО-ЖЕ-ЛА-ЛИ. Так понятнее? А при теперешнем состоянии дел в коммьюнити игры и подавно не поделятся. Мозговитых людей привлекли новинки. С графонием, на который можно дрочить, но без души. Иными словами, можно закрывать лавочку и прекращать делать транспорт для игры. В НЁМ ЖЕ НЕТ БЛ**СКОЙ АНИМАЦИИ ДВЕРЕЙ! КАК ЖЕ ТАК? КАК НАМ БЕЗ ЭТОГО ЖИТЬ?

Про городские службы: мы за городские службы играем или строим транспортную сеть в городе? Реализм реализмом, а тонны мелочей, отвлекающих от главного - ни к чему.

27 минут назад, Nightwish сказал:

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

Вас послушать, так в игре вообще одни минусы и никаких плюсов. Ну так нахера я до сих пор тогда вожусь с польскими трамваями, в коих нет анимации дверей и других сраных свистоперделок? Поляки на это всё реагируют по-разному. Кому-то подавай ту же анимацию дверей, хотя возможности для реализации немцы никому не дали, да и моделей сделали с анимированными дверями столько, что пальцев одной руки пересчитать хватит. Кто-то поумнее и знает, что без плагина ничего с этим не сделаешь, а потому не возникает. В целом же на польском форуме реакция жиденькая, как понос ребёнка. Довольны?

4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В статье не упомянута еще одна, как по мне, немаловажная вещь - карты. Моды это хорошо, но нужна еще и красивая и интересная площадка, на которых можно строить свою компанию, которой являются карты.:) На форуме есть замечательные картостроители, из под пера которых вышли множество отличных карт. И я рад, что тоже сумел поучаствовать в разнообразии CiM и пополнить файловый архив картами по ГТА.

Хочу высказаться по поводу спора выше. Каждому нравится что-то свое, поэтому, я считаю, что ненужно навязывать любовь к чему либо насильно. Пока что, в современной игровой индустрии, подобной игры в таком сегменте нету и CiM по праву можно назвать монополистом (Traffic Giant я не считаю). Если выйдет игра подобного жанра, с интересным геймплеем, приятным интерфейсом и картинкой от сторонних разработчиков, то я с удовольствием перейду из CiM в нее. На счет реализма в играх я могу сказать следующее: его нужно иметь в меру. Так как он в значительной степени уменьшает аудиторию и может превратить игру в скучное клацанье кнопок с огромным количеством непонятных графиков и цифр. И не стоит забывать, что этот самый реализм будет есть ресурсы компьютера в большом количестве, если не будет адекватной оптимизации на уровне GTA 5 (над которой разрабы, с перепугу после четвертой части, сильно заморочились). 5-10 FPS будет обеспечено на большинстве компов, что приведет к еще большему уменьшению аудитории и тогда, конечно, игра не окупиться. Во всем нужна золотая середина. Лично я предпочитаю больше наблюдать за тем, как живет город и ездит ОТ по проложеными мною линиям (если брать для примера CiM), чем копаться в интерфейсе ища нужную функцию. 

Так что, предлагаю остаться при своем мнении и прекратить спор, иначе здесь вырастет 100 страниц комментариев, каждый из которых будет размером с петицию.:)  

 

 

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
13 minutes ago, Faktor said:

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2. Поэтому админы меня поймут.

А вот вы уже нет. Присрались к TF2, да и ладно. Комментировать бесполезно.

-2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Nightwish сказал:

Поэтому админы меня поймут.

Показал я вчерашний ваш опус одному из них. Он лишь посмеялся над написанным. Сомневаюсь, что смех означает понимание.

3 минуты назад, Nightwish сказал:

Присрались к TF2, да и ладно.

Конечно, потому что не игра, а один большой патч к TF. Еще и не самый качественный, ко всему прочему, судя по отзывам народа здесь же, на форуме.

4 минуты назад, Nightwish сказал:

А вот вы уже нет.

Вас я точно понимать не имею желания, поскольку к людям, несущим несусветную ересь, отношусь лишь с сочувствием. Да и то, не всегда.

5 минут назад, Nightwish сказал:

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2

Если всё вешать на обещания - тогда можно обесценивать любое слово. Даже своё собственное.

И в заключение - удачи и счастья.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умеете же вы из ничего делать срачи. :D

Проще всего тут рассудить всё сухой статистикой. Из 10 самых популярных поисковых запросов, по которым приходят к нам на сайт, есть только один по Cities in Motion (91 переход за неделю), один по Cities in Motion 2 (42 перехода за неделю) и 6, связанных с Transport Fever (итого 750 переходов).

Большинству игроков действительно сейчас очень важен внешний вид игры: анимация, текстурки, блики и всё вот это вот. Это нормально, на дворе 2017 год и далеко не каждый имеет желание смотреть на картинку 5-летней давности, не говоря уж о более старых. Однако не стоит забывать, что и у этих игр есть свои почитатели, и немало людей, для которых графика не главное, играют и в CiM, и в Симутранс, и в, прости б-же, ОТТД.

Так что в целом это просто спор о вкусах, что само по себе не очень культурно. Объективно сейчас популярность CiM значительно ниже, чем ТФ2 или Скайлайнс. Но единственный прямой конкурент серии CiM - это Traffic Giant, про который вообще мало кто знает. Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

 

Что касается CiM3, то хотеть сделать и сделать - это, как говорится, две большие разницы. Это во-первых, а во-вторых - очень много игроков также просило CO сделать что-то аналогичное тому же ОТТД, так что не удивляйтесь, если посли анонса CiM3 (если он когда-нибудь случится) окажется, что он абольше похожа на TF, чем на CiM.

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя самая первая игра, купленная летом в 2011 году, установленная в 2014 на новом ноутбуке)))) До сих пор на нём стоит, хоть не часто играю, но.. ни капельки не жалею, что купил)

Фото1.jpg

4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alex сказал:

Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

Именно об этом я и писал, и люди мыслящие хорошо поняли посыл статьи:) Главной целью ведь было рассказать об игре новому поколению геймеров и напомнить "старикам", что игра продолжает жить. И что, при всех недостатках, это по-прежнему лучшая стратегия про городской ОТ.

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также важно, что мододелие живо. Новых моделей делать не нужно, сконвертить проще. Да и много ещё чего не охвачено в этом направлении.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому как, а мне всё, чего не хватает в CiM, - это буквально пара моделек особо милого сердцу ОТ. Навскидку: трамваев - 1 шт. (родом из моего родного города), автобусов - 1 шт. Ну, и... хоть каких-то кораблей. Там, не знаю, тип "Москва", например, или чего поменьше. [И то я сижу на заднице ровно и не лезу выпрашивать "ну пажааалусто!" у тех, у кого руки достаточно ровные для моддинга (у меня - не вполне). Когда сделают, тогда сделают. И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить. Или хоть просто с должным уважением относиться.]

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Неприятненько, но, как это по-русски... не помню, в общем, liveable. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Можно набигать, грабить корованы... а, блин, нельзя. Ну и ладно. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть. Ну ок, кроме расписания со сменой времени суток. Да и пёс с ним. Лично я доволен. А с CiM2 я начинал, и она не вкатила. Даже с расписанием и ночами. Не вкатила на абстрактном эмоционально-сенсорном уровне, но если начать разбираться по-нормальному, на уровне логики и конкретики - вероятнее всего, причины там схожи с теми, что у авторов выше.

Вот такая кухня. Спасибо за внимание.

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить.

Это точно. В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

О, это вот точно! Насчёт депо: в нём в CiM вообще нет смысла с учётом механизма запуска линий, которые очень и очень чувствительны к изменениям. В этом случае весь транспорт тогда будет заново выезжать из депо - конечно, более реалистично, но, как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно. Точно так же и с расписаниями: в CiM2 они нужны, поскольку течение времени там настроено совсем иначе. А в CiM, даже если поставить мод, который увеличивает продолжительность суток до минуты, расписания всё равно будут выглядеть нелепо. И насчёт производительности мыслю точно так же.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть

Да даже вообще всё! Трамвайные эстакады и метротрам, полноценные теперь троллейбусы, монорельс и швебебан, пригородные электрички, любые виды метро - такого не может дать пока ни одна игра. Весь городской транспорт без исключения. А сколько моделей! А какие карты (вот моё упущение, про карты-то и забыл рассказать. Исправлюсь в новых статьях про СиМ)! Да: маршрутки есть даже! РАФики, Газельки, ПАЗики... А старый транспорт какой и как его много (и будет ещё)! Это ж просто игра мечты, мечты моего детства, ведь теперь не нужно ничего вырезать, клеить и раскрашивать - всё это есть на экране и в куда больших масштабах:)

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tomcat сказал:

как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно.

Тоже в определённый момент пришёл к очень простой мысли: в каждой игре, как бы крута она ни была, всё равно останутся свои условности, отличающие от реального мира. И если начать вопреки им переть к реализму сферическому в вакууме - в какой-то момент игра заместо приятных эмоций начнёт бесить. В какой? В тот, когда изначально заложенные (и никуда не девающиеся) условности войдут в прямое противоречие с нашим уберреализмом. Поэтому плюсую.

1 час назад, tomcat сказал:

В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

А это идея. Как говорится, почему бы и да? Ну, проблема только в том, что чисто этически сами себе моддеры ставить памятники не станут. А за них никто этих моделек не сделает и в игру не втолкает. Хотя я ещё поразмыслю над этим вопросом. Не памятники - так ассет "доска почёта"... Подумаю, в общем =)

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт реализма: я весь транспорт у себя к реальной пассажировместимости привёл, ибо слишком много транспорта было бы.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Как они выглядят-то хоть? У меня есть одно предположение, но без демонстрации проблемы визуально нет уверенности, что это предположение истинно.
    • Как уменьшить частоту и количество раздражающих вспышек зданий
    • Дорогие друзья, пришло время овладеть невероятной мощью сильнейших бойцов DRAGON BALL! Соревнуйтесь с противниками в стремительных зрелищных схватках с потрясающей графикой. Используйте приёмы, полюбившиеся поклонникам аниме и игр: столкновение лучей, атаки в натиске, невероятно быстрые движения и абсолютные атаки, способные стирать целые планеты с лица галактики. Выигрывайте захватывающие битвы, следуя оригинальному сюжету, или ищите новые приключения для своих героев. Переживайте любимые эпизоды в видеороликах, которые можно просматривать с точки зрения восьми персонажей.
    • 280.33N и 260.51D для Айхальского ГОК. Почти готовы.
    • Дорогие друзья, состоялся релиз новейшей игры в одной из самых популярных медиа-вселенных последних лет — SWORD ART ONLINE Fractured Daydream! В ALfheim Online появилась «Галаксия» — новая система, позволяющая игрокам пережить прошлое. Однако «Галаксия» вышла из-под контроля, в результате чего игроки со всего времени и пространства переместились! Чтобы восстановить хронологию событий, Кирито придется объединить силы с павшими друзьями... и врагами. Следуя традициям серии SWORD ART ONLINE, присоединяйтесь к отряду, отправляйтесь в рейд и вместе сражайтесь с могущественными боссами! Подготовка к бою станет ключом к победе!
       
    • Финальная версия карты готова.  Возникли пока только трудности с загрузочным экраном: планировал сделать так, чтобы во время загрузки менялись изображения(всего их 5),но пока не выходит. Поэтому пока используется только первое изображение.  Убран мод на отечественный декоративный транспорт с целью облегчения карты. Присутствует развитие до 2020 года и ещё мелкие фиксы. Возможны ошибки и недочёты. Если будут иметься,то буду исправлять.
    • Идеальный Гандам ждет вас в новой игре серии Gundam Breaker! Участвуйте в разнообразных эпичных битвах против мощных соперников в компании других игроков или в одиночку и проверяйте своего меха на прочность. Сражайтесь вместе с друзьями, применяйте новые умения, чтобы вырваться вперед, и уничтожайте врагов! В игре доступно более 250 базовых наборов. Комбинируйте их элементы и создавайте модели Ганпла на свой вкус. Подбирайте окраску, состаривайте покрытие и добавляйте наклейки, чтобы выделить свою модель среди других, а потом делитесь результатами в сети с помощью нового режима диорамы. Встречайте рассвет новой эры для серии Gundam Breaker и будьте готовы КРУШИТЬ, СТРОИТЬ И СРАЖАТЬСЯ! Также до 3 сентября проходит распродажа издателя, на которой вы можете приобрести другие игры по вселенной Gundam и не только!
    • Итоги работы за полмесяца: доделаны и переработаны районы посёлка Тарного, Мкрн. Билево, района ул. Ленинградской за ж/д мостами. Практически готов Юго-Восточный жилой район Югов. А теперь скриншоты. Пос. Тарный и Зелёный Городок, присутствующий теперь с 1985 года.  Мкрн. Билево-0/1. Остальные части микрорайона не влезли. Жилой комплекс, за ж/д мостами на ул. Ленинградской. Здесь попробовал организовать детские площадки закрытого типа. Результат можно увидеть.
    • Привет, друзья!
      Рискну представить весьма необычный симулятор на базе платформы 1С (клиент-серверный вариант). 
      В нём реализована модель централизованного управления отраслью авиаперевозок, а за основу взят опыт и множество статистических данных МГА СССР.
      Не исключено, что эта штуковина заинтересует тех, кто фанатеет от таблиц, графиков и сложных форм ввода информации.
      Симулятор работает в режиме реального времени и рассчитан на коллективное пользование. Устанавливать на ПК ничего не нужно, доступ предоставляется через обычный веб-браузер.
      В отличие от других онлайновых игр и симуляторов, которые базируются преимущественно на основе примитивной рыночной модели, в нашем симуляторе все подчинено не деньгам, а производственным показателям. Задача пользователя и проста и сложна одновременно - взять под своё управление какое-либо авиапредприятие и заниматься его развитием, обеспечивая высокий налёт часов на одно среднесписочное воздушное судно, высокий коэффициент занятости кресел и максимальное использование свободного тоннажа. Для получения доступа проще всего связаться с администрацией проекта по тлг или ватсапу +79852228924
      Проект любительский, потому пока бесплатный )
       
    • Дорогие друзья, новейшая игра в одной из самых популярных медиа-вселенных последних лет выходит уже 4 октября! В ALfheim Online появилась «Галаксия» — новая система, позволяющая игрокам пережить прошлое. Однако «Галаксия» вышла из-под контроля, в результате чего игроки со всего времени и пространства переместились! Чтобы восстановить хронологию событий, Кирито придется объединить силы с павшими друзьями... и врагами. Следуя традициям серии SWORD ART ONLINE, присоединяйтесь к отряду, отправляйтесь в рейд и вместе сражайтесь с могущественными боссами! Подготовка к бою станет ключом к победе! Обратите внимание на то, что в качестве бонуса за оформление предварительного заказа вы можете получить костюм «Король демонов»!